Под капотом мог быть установлен один из двух оппозитных моторов: 2.2 литра на 135 л.с. и 2.5 литра, рассчитанный на мощность в 165 л.с. Помимо универсалов выпускались и седаны.
Второе поколение дебютировало в 2000 году и превратилось в самостоятельную модель. Внешность автомобиля стала еще более приветливой, передние фары увеличились в размерах, интерьер стал выглядеть богаче. Под капотом поселился новый шестицилиндровый оппозитный мотор объемом 3 литра с отдачей в 209 л.с. Версии с механическими коробками оснащались системой полного привода Continuous с дифференциалом ограниченного скольжения. Модификации с «автоматом» получили в распоряжение систему полного привода с электронным управлением, которая меняла пропорции крутящего момента между осями. Вариаций было две: седан и универсал.
Третья генерация поступила в продажу в 2003 году. Произошли значительные преобразования снаружи и внутри, мощность моторов увеличилась, появились новые коробки передач.
Нынешнее — четвертое — поколение дебютировало в 2009-м и с годами подвергалось изменениям, в 2013 году настал новый черед небольшого «апгрейда».
Внешность
На первый взгляд преобразований в экстерьере нет! Однако, обновление сего года все же принесло несколько доработок во внешности: так, носовая часть получила перекрашенную в темный цвет радиаторную решетку и слегка потемневшую головную оптику. В остальном «передок» остался прежним и выглядит он достаточно стильно. Массивный двухцветный бампер подчеркнут крупными нишами под противотуманные фонари и аккуратным центральным вырезом.
Профиль обращает на себя внимание новыми накладками на порогах, дисками, а также рейлингами на крыше. К другим особенностям Outback стоит отнести раздутые колесные арки и восходящую подоконную линию.
Корма проработана хорошо, но все же в ней нет «цепляющей изюминки», вертикально-горизонтальные фонари смотрятся необычно, но все же не шибко привлекательно. На заднем бампере расположились два отражателя, а верхняя часть пятой двери украшена повторителем стоп-сигнала.
Габариты: длина — 479 см; ширина — 182 см; высота — 166.5 см; колесная база — 274.5 см.
Внутри
Что-то новое в интерьере найти сложно! Передняя панель выглядит прилично, но ощущается не очень — все дело в «дубовом пластике», который не достоин автомобилей данного класса, зато подгонка элементов друг к другу не вызывает нареканий! Центральная консоль получила отделку алюминием, который выкрасили в темный цвет, на самом верху (если не считать «экранчик от пейджера») расположился достаточно крупный дисплей мультимедийной системы, который сопровождают два вертикальных дефлектора отопительной системы. Ниже находится блок, который состоит из целого скопления управляющих клавиш и шайб, а также маленького экранчика климатической установки. Находится на переднем кожаном кресле удобно, присутствует необходимый набор регулировок, однако подушку можно упрекнуть в короткой длине. Второй ряд располагает неплохим запасом пространства, места для ног и для головы хватает, интересно, что спинка может порадовать наличием регулировки по углу наклона. Единственный минус — средний пассажир будет стеснен выступом на полу, под которым расположены элементы полного привода. Багажный отсек имеет минимальный объем в 526 литров, сложив задний диван, можно получит цифру в 1690 литров.
Технические аспекты
Subaru Outback может похвастаться прекрасно реализованной системой полного привода. Во главе угла — управляемая электроникой многодисковая гидромуфта, которая и заведует перераспределением крутящего момента между осями. В обычных режимах на передние и задние колеса момент растекается в пропорции 60:40, в случае проскальзывания передних колес, умная система может направить на заднюю ось до 50% тяги.
Под капотом установлен оппозитный четырехцилиндровый 16-клапанный силовой агрегат объемом 2.5 литра. Мотор этот оснащен фазовращателями на впуске, отдача его достигает 167 л.с., а крутящий момент в 229 нм реализуется при 4000 об/мин. Компанию двигателю составляет бесступенчатый вариатор Lineartronic, который оснащен гидротрансформатором.
В такой связке, машина едет очень даже хорошо, недостаток тяги ощутим лишь на низких оборотах, когда мотор «доходит до кондиции», Outback действительно начинает ехать — вариатор плавно меняет передаточные числа, ускорение радует. На нажатие педали газа, машина реагирует почти без задержки, разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10.4 сек, на шоссе можно развить максимальные 198 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составляет 9.1 литра.
На дорогах с явно выраженными огрехами дорожного полотна универсальный Subaru ведет себя хорошо — скорость при этом можно держать приличную, не опасаясь ухода с траектории. Пробоев при преодолении крупных неровностей нет, однако огрехи средней руки все же способны донести до салона неприятные удары.
В борьбе с бездорожьем поможет клиренс в 21.3 см и система Hill Hold control (удержание автомобиля в начале движения при спуске или подъеме на склон).
Начальная цена на 2.5-литровую версию Subaru Outback в России — 1 миллион 455 тысяч рублей, это дешевле, чем до обновления.