Кирилл Кадощук
Фото:
фирма-производитель
В конце прошлого года британская компания Gordon Murray Automotive (GMA), основанная бывшим конструктором автомобилей Формулы-1 Гордоном Марреем, обнародовала первые подробности о новом суперкаре Т.50, а теперь автомобиль показали во всей красе: фирма поделилась официальными фотографиями, техническими характеристиками, ценами и планируемыми сроками начала производства.
Не так давно Маррей делился планами по выпуску машины, которая не будет повторять решения, использованные им при разработке суперкара McLaren F1 тридцать лет назад, однако с технической точки зрения новый Т.50 стал прямым наследником легендарной двухдверки. Автомобиль спроектирован по рецепту своего предшественника, начиная с характерного трехместного салона и заканчивая сумасшедшим двенадцатицилиндровым атмосферником, расположенным в пределах колесной базы. Дизайн экстерьера, подъемные двери и компактные габариты кузова (длина модели составляет 4352 мм, ширина и высота — 1850 и 1164 мм соответственно) тоже добавляют ему сходства с Маклареном, однако ряд необычных деталей в корне отличают новый Т.50 от модели F1 и всех остальных суперкаров.
Главная особенность нового творения Гордона Маррея — система активной аэродинамики с вентилятором. Прежде он воплощал эту технологию на болидах британской гоночной команды Brabham в конце семидесятых, а по прошествии сорока лет она нашла применение на суперкаре Т.50. Правда, на дорожном автомобиле она устроена сложнее: система имеет шесть режимов работы. Два автоматических режима используются во время разгонов и торможений, а остальные четыре могут быть выбраны водителем для увеличения прижимной силы, улучшения аэродинамики для движения по прямой или сокращения расхода топлива.
За граунд-эффект отвечают специальные воздуховоды: проходящие под кузовом автомобиля потоки воздуха попадают в них и разгоняются на выходе при помощи расположенного в корме вентилятора диаметром 40 см. В результате возникает эффект Вентури, создающий дополнительную прижимную силу, а идущие над крышей воздушные потоки контролируются активным антикрылом. При этом система позволяет параллельно охлаждать двигатель и трансмиссию, а вертикальный впускной канал не дает дорожному мусору попадать в вентилятор. Кстати, чтобы не нарушать аэродинамику кузова, функцию боковых зеркал выполняют камеры, изображение с которых выводится на экраны по краям передней панели.
Сухую массу суперкара удалось удержать в пределах тонны: монокок и панели кузова изготовлены из углепластика, поэтому весит Т.50 всего лишь 986 кг. Чтобы не добавлять лишних килограммов, при разработке автомобиля было решено отказаться от использования полноприводной трансмиссии, так что тяга от двигателя передается исключительно на заднюю ось. Легкий атмосферный мотор V12 4.0 (663 л.с., 467 Нм) с развалом блока 65 градусов разработан фирмой Cosworth. Агрегат весом 178 кг работает в паре с шестиступенчатой «механикой» и может раскручиваться до 12100 оборотов в минуту, а при помощи 48-вольтового стартер-генератора его пиковая отдача в экстремальном режиме V-Max достигает 700 «лошадей».
В целях экономии массы конструкция подвески со стальными пружинами и алюминиевыми пассивными амортизаторами лишена элементов, позволяющих регулировать ее жесткость и дорожный просвет, а легкие кованые разноширокие колеса (размерность шин Michelin Pilot Sport 4S — 235/35 R19 спереди и 295/30 R20 сзади), которые крепятся центральной гайкой, выполнены из алюминия. Кроме того, Т.50 оснащен углерод-керамическими тормозами с шестипоршневыми суппортами на передней оси и четырехпоршневыми — на задней оси (диаметр тормозных дисков достигает 370 мм спереди и 340 мм сзади).
Увы, представители компании Gordon Murray Automotive пока не спешат делиться динамическими характеристиками суперкара — судя по всему, их опубликуют ближе к началу производства, которое намечено на 2022 год. Всего будет выпущено сто машин, каждую из которых разработают при непосредственном участии будущих владельцев: автомобили планируется персонализировать и подгонять под конкретного клиента. Впрочем, отдать за Т.50 придется немало: стартовая цена составляет 2,36 миллиона фунтов стерлингов без учета налогов.