Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Легендарный гонщик Формулы-1 Ники Лауда покинул этот мир два года назад, оставив после себя богатое наследие. Теперь в нем появился еще один пункт — трековая версия суперкара Gordon Murray T.50, названная в честь чемпиона. Гордон Маррей и Ники Лауда были партнерами по команде Brabham, и именно австрийскому гонщику в 1978 году выпала честь проверить в боевых условиях болид Brabham BT46, который имел систему увеличения прижимной силы с вентилятором, сконструированную Гордоном Марреем.
Увы, после первой же гонки (которую Лауда, к слову, выиграл) эту технологию запретили, а в дальнейшем команду Brabham преследовали неудачи, и в 1979 году Ники Лауда ушел из гонок. Грустный финал, однако именно тот яркий эпизод сотрудничества двух профессионалов теперь увековечен в новом суперкаре Gordon Murray T.50s Niki Lauda. Ведь модель T.50 тоже имеет аналогичную систему с вентилятором.
Если базовое среднемоторное купе предназначено для дорог общего пользования, то новая именная версия заточена под гоночный трек. Аэродинамическое оперение серьезно переделано, поэтому и все внешние кузовные панели новые. Спереди появился большой сплиттер, а массивное антикрыло работает вместе с центральным плавником-стабилизатором. На корме — шуточная надпись: «fancar».
Система «граунд-эффекта» с вентилятором и воздушными каналами в целом та же, что у базовой модели, но часть активных заслонок удалена, а из всех режимов работы остался только самый эффективный. Вентилятор раскручивается до 7000 об/мин и может создавать прижим до 1900 кг, но этот показатель принудительно ограничен на отметке 1500 кг.
Салон предельно упрощен: здесь гоночный штурвал, дисплей вместо приборов и гоночный углепластиковый ковш с шеститочечным ремнем безопасности. На месте правого пассажирского кресла установлены панель с переключателями и система пожаротушения, а при желании можно отказаться и от левого сиденья, снизив массу машины.
Атмосферный двигатель Cosworth GMA V12 объемом 4,0 л серьезно доработан, у него новые головки, распредвалы, системы впуска и выпуска. Степень сжатия увеличена c 14:1 до 15:1, а от фазовращателей избавились ради снижения массы. В итоге трековый мотор весит 162 кг вместо 178 кг у стандартной версии. Но и это еще не все: раз уж доступ на дороги общего пользования запрещен, то инженеры отказались от катализаторов. Мотор выдает 735 л.с. при 11500 об/мин и может раскручиваться до предельных 12100 об/мин! Пиковая тяга — 485 Нм при 9000 об/мин. Показатели базового мотора — 663 л.с. и 467 Нм.
Для дорожного купе Гордон Маррей принципиально использовал механическую коробку передач, но трековый T.50s оснащен шестиступенчатым «роботом» Xtrac IGS с одним сцеплением и подрулевыми лепестками. Задний привод — с дифференциалом повышенного трения. Углерод-керамические тормоза Brembo стандартные, в базовой комплектации установлены слики Michelin, но можно заказать и дождевые шины.
В снаряженном состоянии Gordon Murray T.50s Niki Lauda весит всего 852 кг против 986 кг у базового купе. Динамические характеристики еще не измерены, но создатели рассчитывают, что трековая модель сможет набрать 338 км/ч.
Тираж купе Gordon Murray T.50s Niki Lauda всего 25 экземпляров. Причем их производство начнется только после того, как будет готова вся партия из 100 базовых купе, то есть ориентировочно в январе 2023 года. Каждый из 25 автомобилей будет иметь еще одно индивидуальное название в честь Гран При, победителем которых становился Ники Лауда. Стартовая цена — 3,1 млн фунтов стерлингов без учета налогов.