—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Stellantis
Cумасшедший пикап Ram 1500 TRX был снят с производства в конце прошлого года. Прямой замены ему нет, но это утверждение справедливо, только если во главу угла ставить обязательное наличие двигателя V8. Потому что представленный сейчас Ram 1500 RHO хоть и лишился двух цилиндров, но в остальном ничуть не уступает прежней версии TRX.
Под капотом пикапа Ram 1500 RHO установлена трехлитровая рядная «шестерка» семейства Hurricane с двумя турбокомпрессорами. Но если на гражданских Рэмах она выдает 426 л.с. и 636 Нм, то суперпикапу досталась наиболее форсированная версия: 547 л.с. и 706 Нм. Да, исполинский компрессорный Hemi V8 6.2 у пикапа TRX выдавал намного больше (712 л.с., 881 Нм). Однако новый мотор и легче, и крутится задорнее. Плюс перекрыты показатели главного конкурента, ведь на Ford F-150 Raptor ставят битурбомотор V6 3.5 на 456 л.с. и 691 Нм.
По динамике Ram 1500 RHO несильно уступает своему восьмицилиндровому предшественнику. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает лишь 4,6 с против 4,5 с. Спурт до 100 миль в час (161 км/ч) происходит за 11,7 с. Пикап пролетает четверть мили за 13,1 с, развивая на финише 169 км/ч. Наконец, максимальная скорость — 190 км/ч.
Если не считать двигателя, то остальная техника досталась новому пикапу от версии TRX. Это восьмиступенчатый «автомат», раздатка BorgWarner с понижающей передачей (2,64:1) и муфта подключения передних колес, которая всегда работает с преднатягом. Сзади установлен дифференциал c блокировкой. По кругу — адаптивные амортизаторы Bilstein Black Hawk e2 с выносными резервуарами. Стандартные 18-дюймовые колеса обуты в «злые» шины внешним диаметром 35 дюймов. Дорожный просвет те же 300 мм, что у прежней мощной версии.
Внешне экстремальный Ram 1500 RHO отличается от своих гражданских собратьев капотом и решеткой радиатора с увеличенными воздухозаборниками, силовыми бамперами и мощной защитой днища, а также расширенными колесными арками. Сзади видны два крупных патрубка (диаметром 127 мм) спортивной выпускной системы. В салоне стали доступны новые комбинации отделки, а еще одна примета модификации RHO — табличка с индивидуальным номером прямо по центру подлокотника.
Суперпикапы Ram 1500 RHO поступят в продажу на американском рынке в третьем квартале этого года по цене от 70 тысяч долларов (без учета доставки и налогов). Это заметно меньше, чем просят за более слабый Ford F-150 Raptor (от 78 тысяч долларов). Ну а царем горы в сегменте экстремальных пикапов по-прежнему остается Ford F-150 Raptor R с компрессорным мотором V8 5.2 (730 л.с., 868 Нм), но за него придется выложить минимум 112 тысяч долларов.