Игорь Владимирский
Фото:
Car Watch | компания Mazda | компания Suzuki
Хэтчбек Suzuki Alto — один из самых известных японских кей-каров: с 1979 года выпущено 5,26 миллиона автомобилей восьми поколений. И вот на местный рынок выходит Alto девятой генерации. Одновременно появился и хэтчбек-близнец Mazda Carol восьмого поколения. Suzuki производит эти машинки для Мазды в рамках OEM-сотрудничества, которое распространено на японском рынке: еще с 1989 года модель Carol технически полностью повторяет Alto, а с 1998-го эти две машинки и вовсе различаются только эмблемами и шильдиками.
Со сменой поколения Suzuki Alto потерял в оригинальности. Уходящий хэтчбек образца 2014 года был сделан по мотивам старых Suzuki семидесятых и восьмидесятых годов, но у новой машины от этого образа остались лишь намеки вроде хмурого взгляда фар да подрезанных уголков окон в задних дверях. Образ стал более «усредненным», хотя японским покупателям он наверняка приглянется.
Кузов стал округлым, лобовое стекло установлено более вертикально. Высота машины увеличена на 50 мм (до 1525 мм), причем не столько ради увеличения пространства в салоне (потолок стал выше на 45 мм), сколько для увеличения дверных проемов и повышения удобства посадки и выхода из машины. Ведь японская нация уже давно стала самой престарелой и одной из самых быстро стареющих в мире.
Длина (3395 мм) и ширина (1475 мм), понятное дело, не изменились, ведь они и так достигли предельных для кей-каров значений, установленных законодательно. Колесная база тоже прежняя: 2460 мм. Однако длина салона сократилась на 25 мм. Он по-прежнему четырехместный, причем задний диван во всех комплектациях имеет цельную складную спинку, а подголовники ему положены только в топ-версии.
Простые модификации сохранили трехцилиндровый мотор R06A объемом 658 кубических сантиметров, который выдает 46 л.с. и 55 Нм. А более дорогие варианты теперь гордо несут шильдики «Hybrid», хотя речь идет лишь о «мягком» гибриде. Такие хэтчбеки имеют более современный и длинноходный мотор R06D (657 кубиков) с системой изменений фаз VVT, его отдача — 49 л.с. и 58 Нм. Стартер-генератор (2,6 л.с., 40 Нм) помогает ему в первые секунды разгона и работает в рамках системы старт-стоп, а компактная литий-ионная батарея емкостью 3 А∙ч расположена под сиденьем переднего пассажира.
Все хэтчбеки имеют вариатор. Любая модификация может иметь как передний, так и полный привод. Во втором случае сзади вместо полузависимой подвески установлен неразрезной мост. А вот модификаций с турбомотором в гамме Suzuki Alto уже нет. И в этом поколении их, вероятно, уже не будет.
Зато новые Alto и Carol уже «в базе» имеют систему автоматического торможения со стереокамерой под лобовым стеклом. Среди опций есть климат-контроль и светодиодные фары. Во всех комплектациях по умолчанию установлена заглушка вместо медиасистемы: за нее нужно доплачивать отдельно, и это все еще норма для японского рынка, где покупателям недорогих машин дают возможность установить головное устройство на свой вкус.
Новый хэтчбек Suzuki Alto здесь стоит от 8200 долларов за версию со штампованными колесами без колпаков и с черными дверными ручками. У Мазды такой бедной версии нет, гамма начинается со «второй» комплектации, поэтому Carol стоит минимум 8700 долларов. При этом цены на сопоставимые версии хэтчбеков под марками Suzuki и Mazda одинаковые.