—>
Игорь Владимирский
Фото:
Team-BHP.com | компания Tata
Индийская компания Tata Motors привезла на домашнюю выставку Auto Expo 2023 множество премьер. Здесь и новые спецверсии серийных моделей, и расширенные комплектации, и новые варианты силовых агрегатов. Например, для моделей Tata Altroz и Tata Punch предложены газовые версии iCNG (с двумя баллонами под полом багажника), которые должны стать заменой дизелю. Новые дизельные двигатели Tata не разрабатывает, и даже производство компактных машин с такими моторами будет прекращено уже в этом году, хотя у старших кроссоверов дизели пока останутся.
Но в отдаленной перспективе Tata делает ставку на электромобили. Поэтому на выставке состоялся дебют сразу трех электрических кроссоверов, которые находятся в разной степени готовности к серийному производству. Ближе всех к конвейеру — Tata Harrier EV, то есть батарейная версия серийной модели Harrier образца 2018 года. Производство должно начаться уже в следующем году.
Исходный кроссовер Tata Harrier построен на упрощенной платформе модели Land Rover Freelander, а для электромобиля эту «тележку» снова перетряхнули: изменена панель пола, под которой теперь расположен тяговый аккумулятор. В компании Tata называют получившуюся архитектуру электроплатформой второго поколения. Подробностей о технике пока нет, подтверждены лишь наличие двухмоторного полного привода и пробег 400—500 км на одной зарядке.
Концептуальная Tata Harrier EV предвещает еще и плановый рестайлинг базовой модели. Кроссоверу достанутся новые светодиодные фары и задние фонари, другие бамперы, а в салоне появится современная медиасистема с увеличенным экраном. Вместо фиатовского двухлитрового турбодизеля под капотом пропишется собственный бензиновый турбомотор нового поколения. Четырехцилиндровый агрегат объемом 1,5 л будет развивать 160—180 л.с.
Также в 2024 году на конвейер встанет купеобразный кроссовер Tata Curvv. Первый концепт дебютировал еще прошлой весной, теперь же готова вторая итерация — с более проработанной деталировкой, немного измененным дизайном и рабочей техникой. Платформа и силовые агрегаты будут такими же, как у кроссовера Harrier. Серийная Tata Curvv выйдет на рынок в бензиновой и электрической модификациях, но, помимо турбомотора 1.5, будет еще и трехцилиндровый двигатель 1.2 мощностью около 130 л.с.
Третий электроконцепт — кроссовер Tata Sierra EV, и это тоже его вторая итерация. По сравнению с первым шоу-каром трехлетней давности новая Sierra имеет почти серийный дизайн, пятидверный кузов с традиционными распашными дверями и более функциональный салон. По размерам этот кроссовер сопоставим со знакомой нам моделью Kia Seltos.
Tata Sierra построена на растянутой и усиленной платформе ALFA, которая пока что лежит в основе только самых компактных моделей компании. Серийная гамма будет включать как электрические, так и бензиновые версии с уже упомянутыми моторами 1.2 и 1.5. А рыночный дебют назначен на 2025 год. Выпускать все эти электромобили Tata будет на бывшем заводе компании Ford, которая прекратила производство в Индии и распродала все местные площадки. Сделка между фирмами Ford и Tata была закрыта буквально на днях, в перспективе индийцы рассчитывают выпускать на новом предприятии до 420 тысяч машин в год.
А еще на выставке Auto Expo 2023 дебютировал хот-хэтч Tata Altroz Racer. Хотя он скорее не «горячий», а «подогретый». Пятидверка длиной 3990 мм оснащена форсированной версией бензиновой турботройки 1.2: мощность увеличена со 110 до 120 л.с., а крутящий момент — со 140 до 170 Нм. Вместо штатной пятиступенчатой «механики» установлена шестиступенчатая коробка передач.
Информации о доработках шасси нет, зато предусмотрены обновки в салоне. Altroz Racer имеет виртуальные приборы и увеличенный экран медиасистемы (10,25 дюйма вместо исходных семи дюймов). Эти доработки вскоре появятся на серийных машинах, но сама версия Racer пока не подтверждена для производства.