Игорь Владимирский
Вот уже два года Tesla испытывает свои автомобили на немецкой трассе Нюрбургринг, но только сейчас Илон Маск впервые официально обнародовал результат заезда. Серийный трехмоторный электромобиль Tesla Model S Plaid (1034 л.с.) без каких-либо доработок («только с завода») проехал круг длиной 20,6 км за 7 минут и 30,909 секунды, показав среднюю скорость 166,32 км/ч. Это почти на 11 секунд быстрее седана Porsche Taycan Turbo (680 л.с.), который еще два года назад показал результат 7 минут и 42,34 секунды.
Интересно, что мелькавшие прежде неофициальные результаты Теслы были еще более оптимистичными. Например, по данным немецкого издания Auto Motor und Sport, прототип версии Plaid еще два года назад проезжал «Северную петлю» за 7 минут и 23 секунды. Но сейчас Илон Маск пообещал, что планируются новые заезды, для которых лифтбек Model S Plaid будет доработан, хотя и не радикально: появятся дополнительные аэродинамические элементы, углерод-керамические тормоза, трековые шины и другие особенности, для которых не потребуется вмешательство самой Теслы.
Судя по всему, ответ Porsche тоже не за горами. Ведь два года назад в заезде участвовал предсерийный экземпляр Тайкана, да еще и не в самой мощной версии, и с тех пор компания не публиковала результаты новых попыток. Логично предположить, что серийный Porsche Taycan Turbo S (761 л.с.) улучшит время круга.
Если сравнивать с бензиновыми машинами, то Tesla выступила на одном уровне с моделями Porsche 911 Carrera S серии 992 и Chevrolet Corvette C8. Самой быстрой четырехдверной моделью на Нюрбургринге пока остается Mercedes-AMG GT 63 S (639 л.с.), который проехал круг длиной 20,6 км за 7 минут и 25,41 секунды. А абсолютный рекордсмен среди серийных дорожных машин — Porsche 911 GT2 RS с результатом 6 минут и 38,84 секунды.