В прошлом году Cordiant выпустил на рынок ограниченное количество типоразмеров Comfort 2 — большая часть из них пришлась на шины для SUV. С 2019-го запущена полная линейка модели. Среди всех «кордиантовских» летних шин Comfort 2 считается настоящим прорывом. Традиционно играя в среднеценовом сегменте, она демонстрирует отличные характеристики.
Мы откатали низкопрофильный вариант Comfort 2 (225/45 R17) – тот самый, что в продаже стоит примерно 4300-4700 рублей. Главные конкуренты – шины премиальных марок (те же Continental и Bridgestone). Изделия солидные, не поспоришь, но за них приходится платить куда больше. А сегодня, когда, что называется, «не до жиру», расставаться с лишним рублем спешат все меньше автомобилистов. И шинные магазины это подтверждают.
Ранее мы писали
Тест-драйв Opel Zafira: «по-ихнему», по-семейному
«Опеля» в России нет уже несколько лет, и чтобы хоть как-то подсластить пилюлю поклонников марки, мы, воспользовавшись …
Читать далее
Тестовый маршрут подразумевал всевозможные типы покрытия – шоссе, серпантины, городские условия, грунтовку, водные участки и т.п. – по сути, хороший полигон для выявления нюансов работы шин. Да и «подопытный» автомобиль оказался под стать — Opel Zafira. В меру тяжелый вэн, он сразу же «выводит на чистую воду» поведение шин. На узких «затычных» дорогах с перепадом высот начинает скользить чуть раньше привычного, и вся надежда, получается, на шины.
Слагаемые успеха Comfort 2 или, если выражаясь фигурально, «три кита» — технологии FLEX-COR (для комфорта), DRY-COR (для управляемости) и WET-COR (для отвода влаги). Рисунок протектора ассиметричный, следовательно, блоки и элементы протектора сдвинуты относительно друг друга — шина получилась тихой, что в списке требований современного автолюбителя занимает чуть ли не главенствующее место.
Насечка «Антишум» и тонкая эластичная боковина
Это, кстати, отражено в названии шины. Что такое комфорт для водителя применительно к шинам? Прежде всего, отсутствие шума и упругая амортизация неровностей. Специально для Comfort 2 была разработана насечка «Антишум». Необходимость в ней очевидная. И ребенку известно, что самый большой шум от шин — первые 800-1000 км, то есть во время обкатки. Именно в этом интервале пробега у потребителя формируется впечатление о шине.
Как оно бывает в реальной жизни? Человек думает: купил новые шины, вроде ничего, но старые почему-то были тише. Это неверное восприятие. «Кордиантовской» насечки хватает на 1000-1400 км пробега, после чего она истирается. Свою задачу «Антишум» выполняет эффективно: на время обкатки она реально и сильно снижает шум — из-за того, что «разрывается» эффект резонанса.
Flex-Cor – снижение уровня шума. Насечка «Антишум», образованная диагональными микроканавками, находящимися на среднем продольном ребре шины и в зонах окончания рисунка, создает дополнительные микроповерхности, обтекаемые воздушным потоком, снижая звуковой резонанс. Амортизационные свойства обеспечивает более эластичная боковина и новый облегченный материал корда каркаса
Далее — упругая амортизация неровностей. Боковины Comfort 2 более эластичные, чем у всех прежних летних легковых шин марки. Сказать точнее — они более тонкие. Сегодня это тренд для всех крупных шинопроизводителей. Cordiant и некоторые премиальные бренды пошли следующим путем: поработали с распределением материала в боковине. Получился другой профиль, иная конструкция шины. Это дало 2 выгоды. Первая: упругую амортизацию неровностей (шина плавне проходит ямы и прочие неровности). Вторая: поскольку практически по всей высоте шина эластична, то лучше выдерживает удары.
Если брать классическое строение шины, то амортизационные свойства обеспечивают очень небольшой по высоте участок боковины. То есть шина принимает удар ее маленькой поверхностью. В свою очередь боковина Comfort 2 получилась более эластичной и стала отрабатывать удар почти всей своей высотой.
Когда НТЦ Cordiant предложил данное техническое решение, многим хотелось покрутить у виска. Думали, что из-за этого будет пробивать шину, а значит, не избежать претензий со стороны потребителей. Сразу провели полный цикл испытаний. По их итогам выяснилось, что идея инженеров НТЦ верна. И пример тому шина Comfort 2 SUV – к тому моменту она продавалась уже полный сезон (в т.ч. в Финляндии, Болгарии и Словакии), а с 2019-го продажи ведутся в более чем 50 странах. «Кроссовые» шины протестировали почти до полного истирания. При этом обнаружили следующий факт: эластичное решение по боковине позволяет шине увеличить срок до истирания при езде по неровностям.
Давление в пятне контакта
Ответственными за управляемость, как известно, являются плечевые зоны рисунка протектора. А наиболее оптимальным пятном контакта является прямоугольник. Если в реальной жизни так, то на любой скорости дружно работают все технологии, заложенные в конструкцию шины. Но здесь возникает другой вопрос, и связан он с распределением давления в пятне контакта.
Какие элементы шины здесь самые важные? Слышу хор голосов: «внешние»! Не поспоришь: именно они работают при маневрировании, и именно им нужно максимальное давление. Сегодня все шинопроизводители дают распечатки давления в пятне контакта. Cordiant не исключение. При постановке техзадания на разработку Comfort 2 был сделан акцент на площадь и форму пятна контакта, а также давление в нем.
Технология Wet-Cor – защита от аквапланирования. Дуговые дренажные канавки различной ширины отводят воду из внутренней части протектора. Система сплошных ребер и продольных канавок снижает риск аквапланирования, выдавливая воду из пятна контакта и «запирая» ее в канавках. Дренаж плечевой зоны – для эффективной работы в поворотах
Распределение давления решает многие задачи. Применительно к легковым шинам важны тягово-сцепные характеристики — то, как рисунок протектора отрабатывает сцепление с дорогой при маневрировании и при прямолинейном движении. Соответственно, максимальное давление важно в плечевых зонах. Каким образом это все просчитывается?
Моделируем, однако…
Первым делом посредством моделирования – всего того, что может произойти с шиной в реальной обстановке. Прорабатывается 7-8 вариантов новой шины с разными смесями, рисунком, разных конструкций. Когда идет работа с давлением, виртуально шину ставят на диск и надувают до рабочего давления. Потом происходит симуляция слепка пятна контакта, но практически без рисунка протектора. Это некий «дженерик» рисунка протектора – как бы «натягивается» практически на все легковые шины. По нему смотрят, как отрабатывает каркас.
Далее происходит расчет обжатия с внешней нагрузкой. Шина на «а-ля на диске» прокручивается по виртуальной дороге под нагрузкой. Проводится анализ боковой жесткости конструкции. Потом на шину натягивается полноценный масштабированный рисунок протектора. Все эти испытания проводятся на головном размере 205/55 R16. После этого проводится полный цикл виртуальных испытаний. Здесь же ускорение, торможение, поворот (расчет бокового увода). Исходя из этого, моделируется распределение давления в пятне контакта.
Свою евромаркировку Cordiant получает на испанском полигоне. К примеру, ходовой типоразмер 205/55 R16 получил высокий класс «А» по такому параметру, как сцепление на мокрой поверхности, и класс «С» по топливной экономичности. Размер шин, что был на тесте, имеет классы «B/C», то есть на уровне премиальных и более дорогих конкурентов.
Ранее мы писали
Тест шин Cordiant Snow Cross 2: удар по «премиуму»
Вероятность попасть в аварию прямо пропорциональна времени нахождения за рулем. Следовательно, чтобы уменьшить …
Читать далее
В компании не скрывают, что для них это заметный рывок вперед, потому как является показателем премиальных марок. «Наши данные по евромаркировке не масштабируются и не растягиваются на весь ассортимент продукции, как это заведено у ряда производителей, — отмечают в Cordiant. — Наши результаты по евроиспытаниям почти как у «премиумов», которые значительно дороже». Для некоторых типоразмеров разработан отдельный рисунок протектора с двумя центральными дорожками. Это позволяет сохранять хороший результат при испытаниях.
Краткое тест-резюме
По итогам многосоткилометрового пробега летние шины Comfort 2 проявили себя лучшим образом. Шума издают немного. Торможение предсказуемое. По мокрой дороге катят достойно, в руль отдают лишь в огромных лужах. На сухом асфальте автомобиль стоит цепко. Как говорится, что и требовалось доказать.