Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Corolla-кроссовер шагает по миру. Изначально эта модель дебютировала прошлым летом в Таиланде, после чего продажи начались во многих странах азиатского региона, а к производству подключился Тайвань. Следом появились версии для Южной Америки, США и Африки, но только теперь Corolla Cross дебютировала в Японии. Но если до сих пор машины для разных рынков имели одинаковую внешность, то специально для Японии дизайн изменен.
Паркетник Corolla Cross длиной 4490 мм построен на модульной платформе TNGA-C, колесная база — те же 2640 мм, что у Короллы-хэтчбека. Однако версия Cross не имеет общих кузовных панелей с базовой Короллой. По сравнению с седаном посадка в салоне выше на 120 мм, но заявленный дорожный просвет у японской версии — вполне легковые 160 мм, хотя, например, в США Toyota декларирует 204 мм. Предложены колеса диаметром 17 или 18 дюймов.
По сравнению с Кроссами, которые выпускаются в других странах, машины японского производства обрели оригинальные фары и задние фонари (хотя посадочные места унифицированы). Изменены бамперы, решетка радиатора смещена вниз, а над ней теперь красуется заглушка с отдельной эмблемой, которую в Японии используют все Короллы.
Интерьер почти такой же, как у обычной легковой Короллы нынешнего поколения. Оснащение включает медиасистему, двухзонный климат-контроль, панорамную крышу, электропривод пятой двери и многое другое. В зависимости от комплектации на машины устанавливают два варианта комбинации приборов. А для гибридных версий также предлагается бытовая 100-вольтовая розетка японского стандарта, рассчитанная на подключение устройств мощностью до 1,5 кВт.
Если американские Кроссы имеют двухлитровый мотор, то японский паркетник оснащен атмосферником 1.8 (140 л.с., 170 Нм). Вариатор Direct Shift — с механической первой передачей. Привод только передний (хотя в США будут и полноприводные версии), а сзади установлена полузависимая подвеска. Объем багажника — 487 литров.
Но основная ставка — на гибрид. Силовой агрегат включает атмосферник 1.8 (98 л.с., 142 Нм), электродвигатель (72 л.с., 163 Нм) и электромеханический вариатор, при этом объем бензобака уменьшен с 47 до 36 литров. А еще гибрид можно заказать с полным приводом E-Four: сзади установлена многорычажная подвеска с отдельным электромотором на 7,2 л.с. и 55 Нм. Этот двигатель помогает при трогании и в первые секунды разгона, но на высокой скорости он отключается. Полноприводные гибриды имеют бензобак на 43 литра.
От типа привода зависит объем багажника (точное значение не указано), а еще — тип установленной под задним диваном тяговой батареи. Переднеприводные гибриды имеют литий-ионный аккумулятор емкостью 3,6 А∙ч, а полноприводные машины, которые часто берут для эксплуатации в горной местности с холодным климатом, оснащены менее прихотливой никель-металл-гидридной батареей на 6,5 А∙ч.
Выпускать кроссоверы будут на том же заводе в Такаоке, где делают и обычные Короллы для Японии. Toyota рассчитывает продавать на домашнем рынке 53 тысячи машин в год, но в планах есть и экспорт. Цены на японском рынке — от 18200 долларов, то есть на 100 долларов дешевле обычного универсала Corolla Touring. Кстати, теперь на японском рынке представлен самый широкий ассортимент Королл: там есть хэтчбек, седан, универсал и Cross.
Кстати, на местном рынке для паркетника сразу же предложены два «спортивных» обвеса, разработанные подразделением Modellista. Но доработок салона и техники они не предусматривают. Хотя у машин, выпускаемых в Таиланде и на Тайване, уже есть версии GR Sport, которые, помимо обвеса, имеют новый декор салона, более жесткую подвеску и дополнительные усилители кузова.