—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Toyota
Toyota возродила Супру лишь пять лет назад, но ее жизненный цикл уже подходит к концу. Дело в том, что Supra с индексом A90 создана на базе родстера BMW Z4 с заводским кодом G29, и обе модели даже выпускают на одном заводе Magna Steyr в Австрии. Компания BMW недавно объявила, что уберет Z4 из гаммы в начале 2026 года, причем нового поколения уже не будет. Соответственно, одновременно будет прекращено и производство Супры. Поэтому Toyota уже поспешила анонсировать прощальную версию своей модели.
Модернизированный турбомотор сочетается только с шестиступенчатой «механикой». Дифференциал с электронноуправляемой блокировкой обрел иные настройки и улучшенное охлаждение. Усиление кузова выполнено с применением деталей от гоночного болида Supra GT4. Установлена регулируемая подвеска KW, усиленные стабилизаторы спереди и сзади, а 19-дюймовые колеса спереди и 20-дюймовые сзади обуты в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 и установлены с увеличенными углами развала. Тормозная система обрела увеличенные перфорированные диски, цепкие колодки и армированные нержавейкой шланги.
Одновременно с прощальной спецверсией представлен пакет доработок Lightweight Evo, доступный для обычной Супры. Он включает усилители кузова, перенастроенные дифференциал, амортизаторы и рулевое управление. В колесах, установленных с увеличенными углами развала, появились более крупные тормоза Brembo. Шестицилиндровый турбомотор не подвергся доработкам и может работать в паре с шестиступенчатой «механикой» или восьмиступенчатым «автоматом». В пакет Lightweight Evo также входят бампер с иными воздухозаборниками, углепластиковый спойлер и кованые 19-дюймовые колеса с шинами Michelin Pilot Super Sport. Салон отделан алькантарой и украшен красными ремнями безопасности и прострочкой.