Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Прежним рекордсменом среди водородомобилей был кроссовер Hyundai Nexo: в конце 2019-го он по дорогам Франции преодолел на одной заправке 778 км, при этом на финише бортовой компьютер показывал остаточный запас хода 49 км. Что характерно, побить это достижение снова взялись французы — в этот раз на новейшем заднеприводном седане Toyota Mirai, который вышел на европейский рынок в начале этого года.
Машину заправили «под пробку» на водородной станции Hysetco в Орли близ Парижа, а маршрут пролегал по дорогам общего пользования на юго-запад от столицы. Пробег закончился у другой заправки, когда на одометре было 1003 км, а остатка водорода в баке, по данным бортового компьютера, хватало всего на 9 км. Mirai имеет три резервуара на 5,6 кг водорода, то есть средний расход составил 0,56 кг на 100 км.
Режим движения, разумеется, был крайне щадящий, ведь сама Toyota заявляет для своего серийного водородомобиля пробег на одной заправке 650 км. Зато всего через пять минут, которые потребовались на повторную заправку, Mirai снова был готов двинуться в путь: именно в этом сторонники водородомобилей видят их основное преимущество перед батарейными электромобилями.
Mirai имеет тяговый электромотор мощностью 182 л.с., цена во Франции — минимум 74900 евро без учета субсидий. Кстати, держателем официального рекорда Гиннесса по дальности хода на одном баке топлива уже десять лет остается дизельный Volkswagen Passat 1.6 TDI BlueMotion. За три дня хорватские журналисты проехали на нем без дозаправки 2545,8 км, то есть средний расход солярки составил 3,08 л/100 км.