Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Сенсационное статистическое явление случилось на рынке США. По итогам трех кварталов 2021 года первое место в корпоративном рейтинге продаж заняла Toyota, сместив оттуда концерн General Motors. Перевес пока невелик: Toyota за девять месяцев продала в Штатах 1 млн 858 тысяч новых автомобилей, тогда как результат GM — 1 млн 777 тысяч машин. Но показательна динамика: если Toyota за три квартала смогла увеличить объем продаж на 27,9% по сравнению с тем же периодом провального 2020 года, то концерн General Motors нарастил спрос лишь на 0,1%.
Виной всему пресловутый полупроводниковый кризис, к которому Toyota оказалась готова лучше остальных: после землетрясения 2011 года в Японии, которое парализовало работу многих заводов, компания приняла решение увеличить стратегические запасы ряда важных комплектующих, включая микрочипы. И если перевес Тойоты сохранится в четвертом квартале (а к этому есть все предпосылки), то 2021 год станет переломным для рынка США, ведь концерн GM безоговорочно лидировал здесь по объему продаж почти 90 лет!
Кстати, если у концерна GM самыми популярными на рынке США остаются пикапы, то Toyota берет более легкими машинами: наиболее продаваемыми за девять месяцев этого года стали кроссовер Toyota RAV4 (313 тысяч машин) и седан Toyota Camry (257 тысяч).