—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Toyota
Toyota сегодня в ударе: в Америке состоялся дебют новых легковых моделей Camry и Crown Signia, а европейское подразделение одновременно представило обновленную и расширенную гамму легких коммерческих машин. Компанию «каблучкам» Toyota ProAce City и среднеразмерным фургонам Toyota ProAce составила «полуторка» Toyota ProAce Max. Хотя действительно новой эта модель может считаться разве что для самой Тойоты.
ProAce Max знаменует расширение сотрудничества японцев с концерном Stellantis, ведь вся гамма ProAce заимствована у него с минимальными изменениями. Даже с первого взгляда понятно, что новый фургон — это еще одна разновидность франко-итальянских моделей Fiat Ducato, Citroen Jumper, Peugeot Boxer и Opel Movano. Это семейство выпускается аж с 2006 года, хотя за все время подверглось двум крупным модернизациям, а новая Toyota отличается от перечисленных близнецов только пластиковым оперением передка.
Для Тойоты эта модель важна из-за возможности выхода в европейский сегмент крупных грузопассажирских фургонов. ProAce Max будет предложен с двумя вариантами колесной базы, плюс доступны по три значения длины и высоты кузова. Максимальный объем грузового отсека — 17 кубометров. Кроме того, на выбор заказчику доступны шасси с разными конфигурациями кабины (один или два ряда) и надстройками.
Пока рассекречена только электрическая версия ProAce Max, которая располагает тяговой батареей емкостью 110 кВт·ч и запасом хода 420 км по циклу WLTP. При мощности зарядного устройства 150 кВт процесс восполнения заряда батареи до 80% займет менее часа. Неизвестно, появится ли ProAce Max в дизельном исполнении.
Младшие модели ProAce и ProAce City обновлены по рецепту представленных на днях рестайлинговых собратьев под марками Peugeot и Citroen. Машины под японской маркой отличаются от них лишь косметикой: это иные бамперы и логотипы. В случае с младшими моделями Toyota тоже умолчала о версиях с двигателями внутреннего сгорания, раскрыв только некоторые характеристики электрических версий. Как и европейские родственники, Тойоты тоже стали чуть дальнобойнее. Среднеразмерный фургон ProAce увеличил пробег на одном заряде до 350 км (плюс 20 км), а дальность хода «каблучка» ProAceCity составляет 330 километров (плюс 50 км).
Обновление затронуло и заслуженный пикап Toyota Hilux восьмого поколения: в гамму добавлен «мягкий» гибрид. Силовая установка включает знакомый четырехцилиндровый турбодизель 2.8, у которого появился 48-вольтовый стартер-генератор, работающий от аккумулятора небольшой емкости. Характеристики пока не сообщаются, хотя ранее австралийский филиал Тойоты заявлял, что эта гибридная надстройка позволит уменьшить расход топлива на 10%. Кроме того, обещано улучшение внедорожных качеств благодаря дополнительному крутящему моменту на низах, который обеспечивает стартер-генератор.
Все перечисленные Тойоты должны выйти на европейский рынок в начале 2024 года. Тогда же будут объявлены цены.