—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Имя Vitz хорошо известно любителям праворульных JDM-моделей: так с 1999 по 2019 год Toyota называла хэтчбеки Yaris для японского рынка. Однако с выходом машины четвертого поколения от локального названия Vitz было решено отказаться: в Японии эти хэтчбеки продаются под именем Toyota Yaris. И вот спустя четыре года Vitz вернулся в глобальную гамму японской компании. Но теперь это лишь плод бейдж-инжиниринга, предназначенный для стран Африки.
Дебют нового хэтчбека состоялся еще в конце января, и только сейчас машины появились в продаже у тойотовских дилеров в ЮАР. Новая Toyota Vitz — это клон хэтчбека Suzuki Celerio образца 2021 года, созданный в рамках сотрудничества двух компаний. То есть эта пятидверка встала в один ряд с моделями Glanza/Starlet, Belta, Rumion и Urban Cruiser Hyryder, которые с минимальными вложениями сделаны из автомобилей индийского совместного предприятия Maruti Suzuki.
Toyota Vitz отличается от Suzuki Celerio только эмблемами и шильдиками. Не пришлось даже переделывать решетку радиатора. Пятидверный хэтчбек длиной 3695 мм имеет пятиместный салон и оснащен трехцилиндровым литровым мотором, который выдает лишь 67 л.с. и 89 Нм. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или ее роботизированная версия с одним сцеплением.
Vitz нужен Тойоте, чтобы с минимальными затратами застолбить место в самом дешевом сегменте рынка. Прежде компания поставляла в Африку хэтчбеки Toyota Agya индонезийского производства, но переход на индийский Celerio-Vitz позволил сократить затраты на логистику и даже снизить конечную цену. Если Agya в ЮАР стоила от 10400 долларов, то за Vitz сейчас просят от 9900 долларов. Интересно, что исходный Suzuki Celerio здесь тоже продается, причем в точно таких же комплектациях, и стоит даже меньше: от 9600 долларов.