—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Suzuki
Минивэн Suzuki Landy представлен на японском рынке с 2007 года, но там он никогда не был самостоятельной моделью. С самого начала компания Suzuki продавала под этим названием свою версию однообъемника Nissan Serena: производством и поставками машин по OEM-соглашению занимался Nissan, а различия между машинами сводились к эмблемам, легкому декору и оснащению. Поколения менялись синхронно: Suzuki Landy третьей генерации дебютировал следом за Сереной в 2016-м. Но теперь эта история внезапно оборвалась.
Исходный минивэн Nissan Serena все еще в строю, однако Suzuki больше не будет закупать эту модель. Вместо нее представлен минивэн Suzuki Landy четвертого поколения, который теперь стал клоном новейшего однообъемника Toyota Noah, дебют которого состоялся в начале этого года. Это первый пример OEM-сотрудничества компаний Suzuki и Toyota в Японии, хотя в мировом масштабе они «обмениваются» моделями уже три года: Тойотами уже стало несколько индийских моделей Suzuki, а в Европе эмблемы Suzuki примерили Corolla и RAV4.
Превращение минивэна Toyota Noah в Suzuki Landy обошлось малой кровью: заменены лишь эмблемы и шильдики на кузове, колесах и руле. По сравнению с прежней ниссановской машиной новый однообъемник стал всего на 5 мм длиннее (4695 мм), зато сразу на 35 мм шире (1730 мм). Штатный электропривод сдвижных дверей имеет активацию взмахом ноги под порогом.
Как и у Тойоты, для Landy предложены два силовых агрегата на выбор. Базовая комбинация включает бензиновый атмосферник 2.0 (170 л.с., 202 Нм) с вариатором, за доплату можно заказать полный привод с муфтой подключения задних колес. Альтернатива — гибридная установка в составе двигателя 1.8 (98 л.с., 142 Нм), электромотора (95 л.с., 185 Нм) и электромеханического вариатора. Для таких машин тоже предложен полный привод: дополнительный мотор на задней оси выдает 41 л.с. и 84 Нм.
Бензиновые машины имеют восьмиместный салон, у гибридов на втором ряду установлены два раздельных кресла, поэтому мест только семь. А вот выбора комплектации нет. Toyota поставляет для Suzuki только машины со «средним» уровнем оснащения (комплектация G), но у них все равно нет медиасистемы (вместо нее заглушка) и противотуманок. Все это можно установить у дилера.
При этом даже в сопоставимых версиях минивэн под маркой Suzuki оказывается дороже Тойоты. За Landy нужно отдать минимум 22900 долларов, тогда как Noah в аналогичной версии стоит 21900 долларов. А за базовую Тойоту и вовсе просят 19700 долларов. Но основной расчет компании Suzuki, как и прежде, на корпоративные заказы, поэтому высокого спроса на Landy не будет.