Кирилл Кадощук
Компания Audi готовила сюрприз для китайского рынка, который в очередной раз сорвался из-за местного сертификационного органа: в Сети появились фотографии будущего электрического паркетника Q5 e-tron с тремя рядами сидений. Несмотря на знакомый индекс, Q5 e-tron заметно отличается от своего собрата с двигателем внутреннего сгорания — и дело не только в новой силовой установке. Во-первых, у него оригинальная внешность, которая куда больше напоминает дизайн младшей модели Q4 e-tron. А во-вторых, он заметно крупнее стандартного кроссовера Audi Q5: тот от носа до хвоста насчитывает 4663 мм, а новый электрокроссовер с приставкой e-tron — целых 4876 мм!
В основу новой модели легла платформа MEB — на ней построены несколько электромобилей концерна и, в частности, трехрядный Volkswagen ID.6, родство с которым выдают в Audi Q5 e-tron характерные пропорции и форма кузова. От него новинке достанутся аналогичная компоновка салона и узнаваемая архитектура передней панели с развернутым к водителю экраном медиасистемы, а парящая центральная консоль будет заимствована у модели Q4 e-tron.
На выбор будут предложены три модификации: базовой окажется версия 35 e-tron со 180-сильным электромотором на задней оси, далее следует 40 e-tron (204 л.с.), а на вершине гаммы — двухмоторный Audi Q5 50 e-tron с силовой установкой совокупной мощностью более 300 л.с. По предварительной информации, все три версии будут доступны с аккумулятором емкостью 77 кВт∙ч. Впрочем, долго ждать официального дебюта едва ли придется, так как на рынок КНР Q5 e-tron должен выйти уже в этом году. Но за его пределами электромобиль, скорее всего, не появится.