—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания GM
Пикапы GMC Sierra HD считаются самыми статусными и дорогими в тяжелом сегменте, хотя технически это аналоги траков Chevrolet Silverado HD. Совсем недавно семейство под маркой Chevrolet подверглось плановой модернизации, так что и обновленная Sierra HD не заставила себя ждать. Причем в гамме появилась самая роскошная версия.
Дизайн пикапов изменен: появились новые бамперы, фары и задние фонари, а решетка радиатора стала крупнее и массивнее. Поворотники теперь анимированные, в виде «бегущей строки», изменен дизайн колес. В отличие от Silverado, который имеет два варианта внешности (для простых и богатых версий), Sierra предлагается с единым дизайном, а различия между комплектациями Pro, SLE, SLT, AT4 и Denali сводятся к декору и отделке.
А вот в случае с интерьером разделение все-таки появилось. У начальной версии Pro он остался прежним. А начиная с комплектации SLE пикапам полагается новый салон. На передней панели теперь доминирует не вертикальная, а горизонтальная планировка: в ряды расставлены блоки клавиш и рукояток, медиасистема — с широкоформатным экраном на 13,4 дюйма, который слегка повернут к водителю.
Приборы теперь виртуальные — на дисплее диагональю 12,3 дюйма. Проекционный экран на 15 дюймов был и прежде. В списке опций появилось салонное зеркало со встроенным экраном камеры заднего вида, а на центральном тоннеле расположена беспроводная зарядка для гаджетов.
Обновлен комплекс бортовой электроники. Например, у адаптивного круиз-контроля появился отдельный режим работы с прицепом: система делает поправку на увеличенную массу и парусность автопоезда. Подобный режим добавлен и для системы контроля слепых зон, которая сканирует пространство и рядом с прицепом. С учетом подключения дополнительных камер на прицепе медиасистема теперь может собирать с картинку с четырнадцати объективов.
На вершине гаммы теперь расположена новая комплектация Denali Ultimate. Такие пикапы имеют темный хром на кузове, 20-дюймовые колеса, выдвижные подножки и встроенную в задний борт аудиосистему Kicker. А в салоне — отделка дорогой кожей, деревянный шпон и шильдики с названием комплектации. Также анонсирована внедорожная версия AT4X, но она появится позже.
Бензиновый мотор Vortec V8 6.6 (407 л.с., 629 Нм) остался прежним, а вот турбодизель Duramax V8 6.6 модернизирован. Новый турбокомпрессор, переделанные головки блока и улучшенный блок управления позволили повысить отдачу с 451 л.с. и 1234 Нм до 477 л.с. и 1322 Нм, а на низах теперь доступно на 25% больше тяги. Оба мотора отныне агрегатируются с десятиступенчатым «автоматом» Allison, который прежде ставили только на дизельные версии. Привод — задний или полный.
Как и прежде GMC Sierra HD предлагается с тремя видами кабины: однорядная Regular Cab, «полуторная» Extended Cab и двухрядная Crew Cab. Но богатые комплектации Denali и Denali Ultimate доступны только с самой большой кабиной Crew Cab. Пикапы Sierra 2500HD имеют грузоподъемность до 1,9 тонны, а масса буксируемого прицепа с появлением форсированного дизеля выросла с 8,4 до 10,2 тонны. Версия Sierra 3500HD, для которой можно заказать двускатные задние колеса, может взять на борт до 3,3 тонны груза, а допустимая масса прицепа — 16,3 тонны.
На американский рынок модернизированное семейство GMC Sierra HD выйдет в первом квартале 2023 года и будет относиться уже к 2024 модельному году. Сейчас дореформенные HD-пикапы стоят от 40200 долларов, а за самый тяжелый дизельный пикап в комплектации Denali просят минимум 85 тысяч.