—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Seat
Совсем недавно компания Seat анонсировала сразу три новых электромобиля под дочерней маркой Cupra. Но и от машин с двигателями внутреннего сгорания испанцы пока не отказываются. Поэтому на 2024 год заявлена еще одна новинка — кроссовер Cupra длиной 4,5 м, базовая версия которого окажется «мягким» гибридом (ДВС со стартер-генератором), а дорогие модификации будут подзаряжаемыми гибридами с возможностью проехать 100 км на электротяге.
Выпускать новую модель будут не в Испании, а на заводе компании Audi в венгерском Дьёре, где ведется производство автомобилей Audi Q3 и TT на модульной платформе MQB. Причем из всей производственной программы ближайшим родственником будущей Купры назван купеобразный кроссовер Audi Q3 Sportback. Но, судя по первым тизерам, Cupra все же будет иметь свой кузов с другим профилем. Кстати, в испанской гамме уже есть паркетник Cupra Formentor длиной 4450 мм на той же платформе MQB, но кроссовер венгерской сборки окажется чуть крупнее и, очевидно, дороже.
Сам бренд Cupra чувствует себя очень хорошо: в прошлом году реализовано 79300 машин. Это почти втрое больше, чем в 2020-м, и в итоге на Купру уже приходится 17% сбыта всей компании Seat. А вот продажи автомобилей материнской марки Seat в прошлом году упали на 2%, до 391 тысячи штук. Более того, после шести лет прибыли компания Seat S.A. снова показала убыток: минус 256 млн евро в 2021 году.
Впрочем, долгосрочная программа развития остается в силе. Главный ее пункт — электрификация, на которую будет потрачено 7 млрд евро. Одним из важнейших этапов станет строительство собственного завода аккумуляторов в Валенсии, которое начнется уже в конце этого года. Предприятие мощностью 40 ГВт∙ч ежегодно должно заработать в 2026 году и будет поставлять батареи не только Сеату, но и другим подразделениям концерна Volkswagen.