Кирилл Кадощук
Фото:
компания Audi
В арсенале модели Audi Q8 гибридные силовые установки были и прежде, однако то были так называемые мягкие гибриды со вспомогательным стартер-генератором. А теперь появились полноценные подзаряжаемые гибриды — сразу два! Они имеют бензиновый турбомотор V6 3.0 TFSI (340 л.с., 450 Нм), расположенную под полом багажника литий-ионную тяговую батарею емкостью 17,8 кВт·ч и встроенный в восьмиступенчатый «автомат» электродвигатель.
У гибридного кроссовера Audi Q8 55 TFSI e пиковая отдача силовой установки достигает 381 л.с. и 600 Нм, а на чистом электричестве такой кроссовер может проехать 47 км по циклу WLTP. Версия 60 TFSI e имеет уже 462 л.с. и 700 Нм, при этом в полностью электрическом режиме она может преодолеть не более 45 км. Зато в разгоне до «сотни» такой гибрид оказался немного быстрее модификации 55 TFSI e: 5,4 с против 5,8 с. На обеих машинах без участия бензинового двигателя можно разогнаться до 135 км/ч, максимальная скорость ограничена на отметке 240 км/ч.
Помимо полностью электрического режима EV, силовая установка предлагает три «гибридные» программы работы: стандартная Auto, Hold (она позволяет поддерживать уровень заряда батареи перед въездом в «зеленые» зоны) и Charge, которая заряжает аккумулятор прямо во время движения. Также у гибридов есть шесть режимов ездовой электроники на выбор (comfort, efficiency, auto, dynamic, individual, offroad), а при выборе пневматической подвески, которая у версии 60 TFSI e входит в список базового оснащения, появляется седьмой режим allroad. Из-за тяговой батареи объем багажника у гибридных версий сократился с 605 до 505 литров.
В Европе продажи подзаряжаемых кроссоверов Audi Q8 начнутся 15 октября, цены уже известны. Начальная версия Q8 55 TFSI e оценена в 75350 евро, а за старшую модификацию Q8 60 TFSI e придется отдать как минимум 92800 евро. На российском рынке такие автомобили можно не ждать.