Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Land Rover
Evoque первого поколения, помимо пятидверной версии, был доступен в виде стремительной трехдверки и необычного кабриолета. У нынешнего Эвока таких версий уже нет, зато появилась другая — удлиненная пятидверка для Китая. Увы, такова конъюнктура современного рынка: КНР для марки Land Rover стал крупнейшей страной сбыта (83 тысячи машин в прошлом году против 80 тысяч в США), поэтому запросы местных покупателей ставятся во главу угла.
А просят китайские клиенты, как известно, длиннобазные варианты. Поэтому на проходящем сейчас автосалоне в Чунцине представлен Range Rover Evoque L. Такие машины будет выпускать совместное предприятие Chery Jaguar Land Rover, причем на рынке КНР L-версия полностью заменит стандартный пятидверный Evoque.
Колесная база растянута на 160 мм (до 2841 мм), и теперь она на 100 мм больше, чем у родственной модели Land Rover Discovery Sport. В длину такой кроссовер вырос на те же 160 мм, между бамперами у него 4531 мм. Попутно изменен профиль ниспадающей крыши, но в глаза это не бросается.
Вся прибавка колесной базы досталась задним пассажирам: увеличены дверные проемы и расстояние между рядами сидений. Между спинками передних сидений появилась дополнительная полка (например, для гаджетов), а спинки задних кресел теперь имеют электропривод угла наклона, управление которым осуществляется кнопками на дверях.
Единственный силовой агрегат — двухлитровая бензиновая турбочетверка Ingenium (249 л.с.) с 48-вольтовым стартер-генератором, девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Да и самых простых комплектаций у китайского Эвока не будет. В продаже удлиненные кроссоверы появятся в июле по цене от 61 тысячи долларов (на 2300 дороже стандартного варианта).