Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
В Европе «заряженные» модели SQ7 и SQ8 предложены со сложным и дорогим турбодизелем V8 4.0 TDI (435 л.с., 900 Нм), который имеет два турбокомпрессора, электронаддув и вспомогательный стартер-генератор. До нас эти кроссоверы доберутся в упрощенном виде: они сертифицированы с разновидностью того же дизеля V8, которая лишена электрического нагнетателя и стартер-генератора, отдача составляет 421 л.с. и 900 Нм. А для американского рынка обе «эски» перевели на бензиновую тягу.
Кроссоверы будут иметь битурбомотор V8 4.0 TFSI, который настроен на мощность 507 л.с. и крутящий момент 770 Нм. Это далеко не самая форсированная версия двигателя: например, у паркетника Audi RS Q8 он выдает 600 л.с. и 800 Нм, а под капотом модели Lamborghini Urus он развивает 650 л.с. и 850 Нм.
В трансмиссии — те же восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом Torsen (распределение тяги в пропорции 40:60 в пользу задней оси), что у европейских версий с дизелем. Полноуправляемое шасси (задние колеса поворачиваются на угол до пяти градусов) у кроссоверов для Америки входит в базовую комплектацию, но за активные стабилизаторы и управляемый задний дифференциал все равно придется доплачивать.
Бензиновые Audi SQ7 и SQ8 получились динамичнее дизельных: разгон до 97 км/ч (60 миль в час) занимает 4,3 с, тогда как евроверсии достигают 100 км/ч за 4,8 с. Максимальная скорость по традиции ограничена на отметке 250 км/ч. Старт продаж в США намечен на конец весны, но информации о выходе на другие рынки пока нет.