Игорь Владимирский
В декабре прошлого года концерны Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group объявили о слиянии. Все формальности и согласования будут тянуться до первого квартала 2021 года, а пока новоиспеченные партнеры объявили название нового альянса — Stellantis. Для разработки этого бренда было привлечено французское агентство Publicis Group, а за основу взято латинское слово «Stello», то есть «звезда».
Ведется и разработка отдельного логотипа для бренда Stellantis, его покажут позже. Но важно понимать, что и название, и эмблема будут использоваться только в корпоративных документах, медиапроектах и т.д. На автомобилях мы их не увидим. Более того, учреждение нового бренда никак не отразится на существующих названиях двух концернов и входящих в них марок.
Альянс Stellantis подразумевает равноправное участие двух партнеров (50/50), штаб-квартира новообразованного автогиганта будет расположена в Нидерландах, возглавит его нынешний президент группы PSA Карлос Таварес, а председателем правления станет Джон Элкан из концерна FCA. Образованный альянс станет четвертым по величине автопроизводителем в мире: общий объем выпуска достигает 8,7 млн автомобилей в год, доход — 170 млрд евро, а операционная прибыль — 11 млрд евро.
Всего альянс будет включать четырнадцать автомобильных брендов: со стороны PSA это Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall и DS, а со стороны FCA — Fiat, Abarth, Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Chrysler, Dodge, Jeep и Ram. Одна из главных целей объединения — существенное сокращение числа автомобильных платформ и семейств двигателей. Первые совместные машины ожидаются не раньше 2023 года.