Игорь Владимирский
Фото:
компания УАЗ
Давно ожидаемая программа дальнейшего развития УАЗа до сих пор не обнародована, зато на прошедшем в НАМИ Международном автомобильном научном форуме МАНФ-2021 выступил главный конструктор завода Олег Крупин, и его доклад был посвящен электромобилям. Оказывается, УАЗ готовит целую концепцию развития электрической гаммы. Но в ее основе лежит все тот же прототип батарейного Хантера, который построен небольшой чешской компанией MW Motors. Об этом внедорожнике мы уже подробно рассказывали, и напомним, что пока построено лишь два экземпляра, испытания которых еще далеки от завершения.
Согласно докладу Крупина (на слайдах выше), УАЗ сейчас готовит концепцию мелкосерийного производства таких машин и прорабатывает возможность локализации комплекта для электрификации Хантера. А впоследствии эта же электротехника будет имплантирована в другие модели — пассажирский УАЗ Патриот и грузовой УАЗ Профи. Однако не уточняется, кому и по какой цене Ульяновский завод собрался продавать эти электромобили.
Вопрос не праздный, ведь на этом же форуме Олег Крупин рассказал, что проект гибридного грузовика УАЗ Профи, который был продемонстрирован четыре года назад, уже закрыт из-за нецелесообразности. Маркетинговые исследования показали, что необходимое для окупаемости проекта количество автомобилей продать невозможно.