—>
Максим Горбенко
Фото:
компания Dongfeng
На конвейер совместного предприятия Dongfeng Nissan встал новый электрический кроссовер Venucia VX6. Изначально под маркой Venucia партнеры выпускали машины на платформах и агрегатах японской компании, однако в случае с моделью VX6 вклад Ниссана оказался совсем скромным: и электрическая компонентная база, и дизайн подготовлены концерном Dongfeng.
Пропорциями кузова VX6 похож скорее на минивэн, чем на кроссовер. Хотя по иллюстрациям и кажется, что машина не очень большая, на самом деле она длиннее и шире, чем Toyota RAV4: 4658 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1656 мм в высоту. Колесная база — 2850 мм. VX6 не обошла мода на «двухэтажную» переднюю оптику, соединенную горящей светодиодной полосой. Колеса могут быть диаметром от 17 до 19 дюймов.
Внутри — модный минимализм и простор: заявлено, что салон занимает 67% от общей длины машины (если считать от педалей до пятой двери). Центральной консоли нет вовсе, а на «парящем» центральном тоннеле нет никаких органов управления (только беспроводная зарядка для смартфонов). Селектор трансмиссии, как и положено современным «электричкам», вынесен на рулевую колонку. Venucia VX6 имеет просторный второй ряд сидений и стеклянную крышу без сдвижной секции, объем багажника — 490 литров.
Технической информации пока мало. Известно, что кроссовер базируется на 800-вольтовой архитектуре. Пока анонсирована только одномоторная модификация VX6 с 218-сильным электродвигателем, питаемым от литий-железо-фосфатной батареи компании CATL. Максимальная скорость кроссовера — 165 км/ч. Больше технической информации будет опубликовано к старту продаж, который намечен на конец этого года.