—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Chevrolet
У компании Chevrolet сегодня сразу два дебюта: пока в Китае гремела премьера компактного кроссовера Seeker, в Америке показали среднеразмерный пикап Chevrolet Colorado нового поколения. Уходящая модель образца 2011 года была разработана при участии компании Isuzu и сначала предназначалась только для Азии, Латинской Америки и Австралии, и только в 2014 году доработанный Colorado появился в США. Теперь же приоритеты расставлены иначе: новый пикап разработан без партнеров и изначально заточен под Штаты.
Chevrolet Colorado сохранил рамную конструкцию с двухрычажной передней подвеской и неразрезным задним мостом на рессорах, но само шасси новое, более выносливое, чем прежде. Выбора длины кабины и грузового отсека больше не будет. В новом поколении Colorado предложен только с полноценной двухрядной кабиной (Crew Cab) и единственным размером грузовой платформы (Short Box).
По сравнению с прежней моделью в аналогичной конфигурации, колесная база стала длиннее на 79 мм (теперь 3337 мм). Это позволило уменьшить передний свес и улучшить внедорожную геометрию, а габаритная длина пикапа почти не изменилась: 5411 мм в стандартной комплектации. Грузовая платформа оснащена восемью петлями для крепления груза и опционной 110-вольтовой розеткой. Задний борт теперь имеет встроенный герметичный отсек для мелких вещей, его глубина — 101 мм. Также появился фиксатор промежуточного положения при откидывании борта.
Комплектаций теперь пять, и из них только две «нормальные». Базоваый Colorado Work Truck (WT) имеет черные бамперы, стальные колеса и минимальный декор, а адресован преимущественно корпоративным покупателям. Colorado LT предназначен для частников: он оснащен окрашенными бамперами и 17-дюймовыми легкосплавными колесами, да и отделка у него богаче. Обе версии имеют дорожный просвет 200 мм, можно выбрать задний или жестко подключаемый полный привод. А дальше по списку идут варианты повышенной проходимости.
Chevrolet Colorado Z71 — это начальный уровень подготовки: увеличенный до 227 мм клиренс, 18-дюймовые колеса и черные расширители колесных арок. Кроме того, такой пикап уже имеет светодиодные фары вместо галогенок. У новой версии Colorado Trail Boss дорожный просвет достигает 242 мм, вдобавок расширена колея, установлены внедорожные шины внешним диаметром 32 дюйма и задний самоблокирующийся дифференциал.
А на вершине гаммы — версия Colorado ZR2, которая была и у прежней модели. Ее основная особенность — подвеска с усиленными рычагами и амортизаторами Multimatic DSSV, которые имеют три камеры с раздельными клапанами, вынесенные за пределы корпуса. Дорожный просвет увеличен до 272 мм, установлены шины внешним диаметром 33 дюйма и дополнительная защита снизу. Угол въезда — внушительные 38,3 градуса против 29,1 у модификации Z71. Но и это еще не все: за доплату предложен пакет Desert Boss, который включает усеченный передний бампер, колеса с бедлоками, дугу за кабиной, дополнительные прожекторы и фронтальную камеру с режимом «вид под днищем».
Ассортимента моторов больше нет: и турбодизель, и бензиновый V6 отправлены на пенсию. Все Colorado нового поколения будут иметь четырехцилиндровый бензиновый турбомотор 2.7. Он уже известен по старшей модели Silverado, но доработан: блок цилиндров стал прочнее, а коленвал на 30% жестче.
У версий WT и LT этот двигатель настроен на 240 л.с. и 351 Нм. Пикапы в исполнениях Z71 и Trail Boss имеют 314 л.с. и 529 Нм, но за доплату такой форсированный агрегат можно заказать и для более простых вариантов. А у самой экстремальной модификации ZR2 крутящий момент повышен до 583 Нм, хотя мощность — те же 314 л.с. Все пикапы имеют восьмиступенчатый «автомат» и несколько ездовых режимов, к которым у внедорожных вариантов добавлены пресеты Terrain (для медленного ползания по сложному рельефу) и Baja (для быстрой езды по бездорожью).
Интерьер у разных исполнений Colorado тоже «один на всех». Отличия сводятся к материалам отделки и опциям вроде обогрева сидений, потому что восьмидюймовый экран виртуальных приборов, медиасистема с дисплеем диагональю 11,3 дюйма, кнопка запуска двигателя и даже электромеханический ручник есть уже в базовой комплектации. Среди опций также предусмотрены камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, люк и целый комплекс электронных ассистентов. А еще разработчики заявили, что вдвое расширили ассортимент фирменных аксессуаров.
Выпускать Chevrolet Colorado нового поколения будут на том же заводе в штате Миссури, где делают уходящую модель. Но старт производства намечен лишь на начало 2023 года, а в продаже машины появятся весной. Нынешний Colorado в США стоит от 25200 долларов, однако новая модель заметно подорожает. А следом поколение сменит и ближайший родственник — пикап GMC Canyon.