—>
Игорь Владимирский
Идея быстроходного внедорожного купе давно живет в умах автомобильных энтузиастов. Одной из самых ярких попыток создания такой машины стал французский суперкар Mega Track девяностых годов. А из свежих примеров — купе Marc Philipp Gemballa Marsien на базе Porsche 911. Теперь свой вариант подготовила английская компания Prodrive, которая давно занимается постройкой гоночных автомобилей.
Prodrive Hunter преподносится как первый в мире вседорожный гиперкар, а глава компании Дэвид Ричардс охарактеризовал его как «Ferrari для пустыни». Английский Hunter представляет собой гражданскую версию гоночного болида Hunter T1, созданного компанией Prodrive для участия в Дакаре. В минувшем январе на таком автомобиле гонялся Себастьян Лёб в составе команды Bahrain Raid Xtreme.
В целом гражданский Hunter повторяет гоночную машину, но изменений внесено немало. И это не только адаптированная светотехника, необходимая для выезда на дороги общего пользования. Дизайн Хантера изначально разработал британец Иэн Кэллам, который прежде творил в компании Jaguar, но три года назад основал собственную студию Callum Design. К превращению боевой машины в гражданскую он тоже приложил руку, но общий стиль сохранен.
Фотографии обманчивы, и на самом деле перед нами довольно крупный автомобиль: длина — 4,6 м, ширина — 2,3 м, а высота — 1,85 м (почти как УАЗ Патриот!). Причем гражданский Hunter на 100 мм ниже гоночного из-за переделанной подвески. Она здесь полностью независимая, на двойных поперечных рычагах со сдвоенными стойками у каждого колеса, но для повышения комфорта гражданской машине уменьшили дорожный просвет, при этом увеличив ход подвесок с 350 до 400 мм.
В основе Хантера лежит стальная пространственная рама, а внешние кузовные панели сделаны в основном из углепластика. Из этого же материала выполнена отделка кокпита, в котором сохранен спартанский дух и омологированный FIA каркас безопасности. Но здесь все же установлены более комфортные кресла (хотя и с гоночными четырехточечными ремнями безопасности) и усилена шумоизоляция.
Hunter оснащен битурбомотором Ford Ecoboost V6, но от исходного двигателя здесь мало что осталось: инженеры Prodrive провели комплексную модернизацию и заменили большинство компонентов. Мотор расположен спереди в пределах базы и имеет систему смазки с сухим картером. Но если у гоночной модели отдача строго ограничена регламентом (около 400 л.с.), то для гражданской машины таких требований нет, и в итоге фордовский мотор форсирован до 600 л.с. и 700 Нм.
Оригинальная полноприводная трансмиссия с тремя дифференциалами сохранена, но вместо гоночной секвентальной коробки передач гражданский Hunter оснащен шестиступенчатым «автоматом» с подрулевыми лепестками переключения передач. И это самое серьезное техническое отличие от дакаровского болида. Тормоза — с шестипоршневыми механизмами на каждом колесе.
Разработчики предполагают, что на твердом покрытии Prodrive Hunter сможет разогнаться до «сотни» менее чем за четыре секунды, а максимальная скорость составит около 300 км/ч. Но эти способности второстепенны, ведь главная ценность Хантера — возможность безболезненно гонять по пескам и бездорожью. Для этого установлены особые внедорожные шины внешним диаметром 35 дюймов. Автономность в пустыне обеспечивает бензобак объемом 480 литров, хотя по заказу его можно уменьшить, отдав освободившееся место для багажника.
Нетрудно догадаться, что основным рынком сбыта для такого гиперкара станет Ближний Восток. Собственно, первый экземпляр гражданского Хантера уже выкупил наследный принц Бахрейна Салман ибн Хамад ибн Иса Аль Халифа. Компания Prodrive рассчитывает выпустить партию из 25 гражданских Хантеров, цена каждого — 1,25 млн фунтов стерлингов без учета налогов.