Французский автоконцерн Peugeot свернул программу участия в гонках на выносливость почти десять лет назад, но в прошлом декабре было принято решение вернуться в WEC в 2022 году, чтобы выступать в категории гиперкаров.
18 сентября, в день, когда в Ле-Мане начались главные события, связанные с предстоящей 24-часовой гонкой, пресс-служба Peugeot представила первые изображения будущего спортпрототипа, а также обнародовала некоторые детали, связанные с этим проектом.
Гиперкар с гибридной силовой установкой разрабатывается совместно нефтегазовой компанией Total, традиционным спонсором Peugeot, вместе с которым заводская команда в течение четверти века выступала на гоночных трассах, в том числе одержала три победы в Ле-Мане.
Машина с полноприводной трансмиссией будет соответствовать новому техническому регламенту WEC, её гибридная силовая установка должна развивать порядка 670 л.с. Один из её двигателей, установленный впереди, мощностью 286 л.с., приводит в движение передние колёса, но будет и второй двигатель, параметры которого пока не сообщаются.
Спортпрототипы нового поколения будут не только тяжелее нынешних, но также длиннее (до 5 м) и шире (до 2 м).
Оливье Янсони, технический директор Peugeot Sport WEC, прокомментировал: «Новые правила устанавливают некие пределы, но при этом дают возможность использовать различные технические решения, прежде всего это относится к форме машины в целом, с учётом того, что общая аэродинамическая эффективность не должна быть превышена.
Мы показали лишь часть нашей аэродинамической концепции. Приняты базовые решения и по силовой установке, мы сделали ставку на функциональность гибридной системы и определились с основами её конструкции. Нам предстоит сделать ещё несколько шагов, прежде чем мы дебютируем в WEC в 2022 году – это и продолжение исследований, и создание прототипов, и наконец проведение стендовых испытаний, а также тестов на реальной трассе».
При составлении технического регламента на гиперкары организаторы чемпионата стремились добиться снижения расходов, поэтому годовой бюджет команды ограничен на уровне 20 млн. евро. Автоконцерны могут либо разрабатывать новый спортпрототип с нуля, либо строить его на основе существующего серийного гиперкара.
У Peugeot богатая история, связанная с «24 часами Ле-Мана»: заводская команда концерна выигрывала этот марафон в 1992-м и 1993 гг., когда ещё существовала категория Group C. Затем она соперничала с Audi в классе LMP1 в период с 2007-го по 2011 гг. и в 2009-м победила в третий раз с дизельным спортпрототипом Peugeot 908 HDi FAP. И вот теперь концерн вновь возвращается в Ле-Ман.
Президент FIA Жан Тодт, в 80-х и начале 90-х руководивший спортивными программами Peugeot, искренне приветствовал возвращение французского концерна в Ле-Ман: «Добро пожаловать назад в WEC с проектом Le Mans Hypercar Project. Это отличная новость и для чемпионата, и для «24-часов Ле-Мана».
В прошлом меня многое связывало с Peugeot, я храню множество хороших воспоминаний и теперь желаю этой компании всего наилучшего в будущем».