Игорь Владимирский
Фото:
компания Mazda
Mazda отмечала столетний юбилей в прошлом году, хотя такой заслуженный возраст все же натянут. В компании ведут отсчет с 1920 года, когда бизнесмен Юджиро Мацуда возглавил уже существовавшую на тот момент фирму Toyo Cork Kogyo и перепрофилировал ее на металлургию и выпуск машиностроительного оборудования. С тридцатых годов компания занималась производством трициклов под маркой Mazda-Go, а первый серийный автомобиль Mazda увидел свет лишь в 1960 году.
Как бы то ни было, в год официального столетия была создана особая серия юбилейных моделей 100th Anniversary Special Edition. Такие машины появились во многих странах, но только сейчас добрались до нашего рынка — уже под названием Century Edition.
Российский юбилейный набор — это седан Mazda 6 и кроссоверы Mazda CX-5 и CX-9. У всех трех моделей вариант Century Edition создан на основе самой богатой комплектации Executive. Все машины имеют белый цвет кузова и необычную отделку салона, сочетающую красный, черный и белый цвета. Сиденья обиты красной кожей наппа.
Среди других особенностей юбилейных машин — оригинальный логотип на колесных ступицах и подголовниках, сделанный в стиле эмблемы компании Toyo Cork Kogyo образца 1920 года. Такой же логотип нанесен на ключи от автомобилей, а на передних крыльях и салонных ковриках размещены таблички с ознаменованием столетия компании.
Доплата за юбилейную версию разная у всех моделей. Например, Mazda 6 Century Edition с атмосферником 2.5 (194 л.с.) стоит 2 млн 629 тысяч рублей, то есть на 221 тысячу дороже исходного исполнения Executive. За кроссовер Mazda CX-5 Century Edition с двигателем 2.0 (150 л.с.) просят 2 млн 920 тысяч, а с мотором 2.5 (194 л.с.) — 3 млн 35 тысяч рублей, то есть доплата — 145 тысяч рублей. Ну а у большого паркетника Mazda CX-9 за Century Edition нужно накинуть всего 70 тысяч: машина с турбочетверкой 2.5 (231 л.с.) оценивается в 3 млн 888 тысяч рублей.