Игорь Владимирский
Фото:
компания Changan
На российском рынке сейчас продается паркетник Changan CS55 первого поколения образца 2017 года, но в Китае эволюция модели ушла далеко вперед. Еще в 2019-м здесь появился обновленный кроссовер, а в 2021 году дебютировал автомобиль второго поколения CS55 Plus, причем все три разновидности модели продаются в КНР параллельно. А скоро самый свежий Changan CS55 Plus выйдет и на российский рынок: модель уже сертифицирована, и опубликовано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
Кроссовер второго поколения выглядит ярче первого, но почти не отличается размерами. Он стал длиннее на 15 мм (4515 мм), шире и выше на 10 мм (1865 мм и 1680 мм соответственно), а колесная база выросла на незаметные 6 мм (до 2656 мм). То есть это по-прежнему одноклассник Тигуана. Интерьер оформлен в духе современных Peugeot: виртуальная комбинация приборов расположена над овальным ободом руля. Центральный тоннель двухэтажный, джойстик управления трансмиссией — нефиксируемый.
Даже в Китае Changan CS55 Plus не предлагает выбора силовых агрегатов, так что и в России сертифицирована лишь одна версия. Она имеет турбомотор 1.5 (181 л.с., 280 Нм) с непосредственным впрыском, для которого допускается бензин АИ-92. Коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Привод только передний, хотя задняя многорычажная подвеска допускает установку полноприводной трансмиссии.
Интересно, что в ОТТС прописана только буксировка прицепа без тормозной системы массой до 750 кг, а буксировка прицепа с тормозной системой не предусмотрена. Также в сертификате указана только одна размерность шин: 225/55 R19. Документ уже вступил в силу и позволяет ввозить к нам автомобили китайского производства: сборку на Липецком заводе компания Changan уже давно не ведет. Сроки начала продаж пока неизвестны, ведь сначала компания намерена привезти к нам флагманский кроссовер Changan Uni-K, который уже давно сертифицирован.