—>
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Торговая марка Tigarbo известна прежде всего по бетоносмесителям и другой спецтехнике. Но в составе компании КОМЗ-Экспорт, которая занимается выпуском этой продукции, также есть дочерняя фирма «Тигарбо Эко», специализация которой — компактные и простые электрокары под той же маркой Tigarbo. Их производство началось в 2015 году, гамма включает широкий набор пассажирских и грузовых машинок. Выпуск ведется на фабрике «Тигарбо Эко» в городе Каменске-Шахтинском (Ростовская область), причем заявленная степень локализации составляет аж 85%.
Электрокары Tigarbo используются в основном в парках, на закрытых территориях отелей или заводов. Самый простой трехколесный аппарат без крыши стоит 1,2 млн рублей, а наиболее дорогая модель — двухтонный грузовик за три миллиона рублей. Но сегодня компания «Тигарбо Эко» анонсировала необычную новинку: начались испытания «компактного спортивного электрокара» Elecar Tigarbo GT-B.
Двухместная модель длиной 3120 мм создана на базе серийного электрокара Elecar 5E-Tigarbo 2G образца 2018 года. Для каких видов спорта предназначена эта новинка, пока неясно. Заявлено лишь, что электрокар «будет дарить острые ощущения от динамичной езды без вредных выбросов в окружающую среду». Но на фоне других моделей компании это действительно спорткар: если гражданские четырехколески имеют электромотор мощностью 3,9 кВт (5,3 л.с.), то Elecar Tigarbo GT-B оснащен 20-киловаттным двигателем (27 л.с.) с жидкостным охлаждением.
Из спортивных атрибутов — каркас безопасности, распорки для увеличения жесткости кузова, кресла с четырехточечными ремнями безопасности, заниженная подвеска, кованые колеса, низкопрофильные шины и увеличенные тормозные диски. Снаряженная масса машины — 650 кг, запас хода на одной зарядке — 60 км, а максимальная скорость «будет определена по итогам дорожных испытаний». Старт продаж намечен на апрель, тогда же будет объявлена цена.