Игорь Владимирский
Фото:
компания Aston Martin
Базовое купе Aston Martin Vantage нового поколения дебютировало еще два с лишним года назад, и только теперь компанию ему составила открытая версия. Разработчики заявляют, что Vantage Roadster имеет самый быстрый автоматический механизм трансформации мягкой крыши на рынке: она складывается всего за 6,7 с, а поднимается за 6,8 с. Операцию можно проводить на скорости до 50 км/ч.
Разумеется, крыша съела часть багажника: объем отсека всего 200 литров против 350 у купе. А еще родстер дебютировал с новым вариантом решетки радиатора: вместо сетки появился более традиционный «гриль» с крупными ячейками. Впрочем, оба варианта решетки отныне можно заказать как для родстера, так и для купе.
Битурбомотор AMG V8 4.0 выдает те же 510 л.с. и 685 Нм, что и у купе, а в паре с ним работает восьмиступенчатый «автомат» ZF. Механическая коробка передач родстеру пока не положена, хотя для купе она с этого года включена в перечень опций. Сохранены дифференциал с электронноуправляемой блокировкой и адаптивные амортизаторы с тремя режимами работы (Sport, Sport Plus, Track). Но калибровки задних амортизаторов и системы стабилизации изменены.
Усиление открытого кузова неминуемо сказалось на массе суперкара — она выросла на 60 кг, и сухая масса теперь составляет 1590 кг. Пострадала и динамика: разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с против 3,6 с у базового купе, а максимальная скорость снизилась с 314 до 306 км/ч.
Поставки суперкаров Aston Martin Vantage Roadster начнутся во втором квартале. Цены в Европе — от 157 тысяч евро, тогда как купе стоит от 154 тысяч.