Кирилл Кадощук
Фото:
компания Ford
Знаменитые полноразмерные пикапы Ford F-серии, Chevrolet Silverado и Ram 1500/2500/3500 уже много лет находятся среди лидеров авторынка США, однако обычные легковые автомобили всегда находили больше покупателей. Но рынок меняется, хотя и не без «помощи» пандемии. В минувшем апреле совокупный объем продаж пикапов всех размеров впервые в истории американского автомобильного рынка превысил результат легкового сегмента.
В прошлом месяце пикапы нашли 186 тысяч покупателей, тогда как на счету легковых автомобилей — 169 тысяч клиентов. Впрочем, самым массовым остается сегмент кроссоверов и внедорожников: 270 тысяч машин. Весь же авторынок США в апреле просел на 53%: продано 625 тысяч новых машин, прежде подобные результаты были 30 лет назад. Еще пять лет назад по месячному объему продаж пикапы уступали легковушкам аж 500 тысяч экземпляров.
Тем временем у этого рыночного сдвига намечаются необычные последствия. Из-за остановки большинства американских заводов дилерские запасы пикапов в США начинают истощаться, и пикапы на складах могут закончиться уже в течение нескольких недель. Несмотря на это, глава концерна FCA Майк Мэнли считает, что в мае пикапы наверняка снова окажутся популярнее легковых моделей на американском рынке.