—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания АВТОВАЗ
Торжественный старт производства рестайлинговой Весты уже был чуть больше года назад: на заводе «Лада Ижевск» мероприятие прошло 22 февраля 2022 года, но уже 5 марта конвейер встал из-за нехватки импортных компонентов. Тогда АВТОВАЗ остановил всю маркетинговую активность по обновленной Весте: официально так и не были рассекречены интерьер, характеристики, комплектации и цены. Партия товарных машин попала в торговую сеть лишь летом без какой-либо огласки. Теперь — попытка номер два.
Минувшей осенью АВТОВАЗ перенес производство Весты из Ижевска в Тольятти. Сборка организована на первой нитке главного конвейера: это бывшая «линия B0», где выпускали автомобили Renault, модели Лада Ларгус и XRAY. Она имеет производительность до 60 автомобилей в час (против 32 автомобилей в час на ижевском заводе), но простаивала почти год, хотя от планов возобновления выпуска Ларгусов завод пока не отказался. Первая предсерийная Лада Веста сошла с тольяттинского конвейера еще 18 ноября, а сегодня здесь начался выпуск товарных автомобилей.
Снаружи обновленная Веста выглядит так же, как и год назад, сохранены и светодиодные фары. Весь масштаб антисанкционных изменений до конца не ясен, но АВТОВАЗ заявил, что более 200 деталей и узлов для Весты теперь производятся в России, также поставки осуществляют новые партнеры из дружественных стран. Главное упрощение: на Весту впервые начали ставить восьмиклапанные моторы 1.6 (90 л.с.), ведь массовое производство шестнадцатиклапанников еще не возобновлено, хотя позже появятся и они. Коробка передач только механическая: версий с двигателем Renault и вариатором Jatco теперь, понятное дело, не будет, но АВТОВАЗ уже работает над адаптацией для Весты китайского вариатора.
К счастью, обновленная Веста будет штатно иметь две фронтальные подушки безопасности, АБС (на других Ладах антиблокировочной системы все еще нет) и кондиционер. Из оснащения сохранены обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, парктроник, мультимедийная система с семидюймовым экраном, мультифункциональный руль, 17-дюймовые легкосплавные колеса (для Cross-версии) и многое другое. Боковые подушки безопасности и ESP обещаны к концу года, тогда же появится дисплей виртуальных приборов и большой портретный экран медиасистемы. Сейчас Весты окрашивают в пять цветов кузова на выбор.
Подробности о комплектациях будут опубликованы позже, равно как и цены. На сайте АВТОВАЗа пока еще есть рекомендованный прайс-лист на дорестайлинговые Весты, в котором цены начинаются с 1 млн 122 тысяч рублей. Хотя на деле Весту по такой цене было не купить еще прошлым летом, а сейчас машин в продаже и вовсе почти не осталось. Рестайлинговые машины из единственной партии летом — осенью продавались не менее чем за два миллиона рублей.
АВТОВАЗ рассчитывает, что Весты тольяттинского производства поступят к дилерам в мае этого года, пока же будет идти накопление необходимого складского запаса готовых автомобилей. Если завод сможет обеспечить большие объемы поставок и предотвратить дефицит, то вполне можно рассчитывать на цены 1,1—1,5 млн рублей.