Бывший гонщик Формулы 1 Паскаль Верляйн уже второй сезон выступает в Формуле E, но при этом продолжает сотрудничать с Ferrari, работая на симуляторе на базе команды в Маранелло. И уж он точно знает, чем отличаются машины двух этих серий.
«За исключением открытого кокпита у машин Формулы 1 и Формулы E мало общего, это две совершенно разные серии, – категорично заявил Верляйн. – И поведение машин на трассе тоже очень разное. Например, в Формуле E всего одна передача для движения вперёд плюс одна задняя передача. В Формуле 1 используются совсем другие трансмиссии, там 8-ступенчатые КПП.
В Формуле E никогда не знаешь, кто выиграет гонку. Команды в этой серии намного ближе друг к другу по уровню возможностей. Практически у всех есть шанс бороться за подиум. А в Формуле 1 часто лидируют одни и те же команды, хотя было бы неплохо, если бы все участники чемпионата мира были примерно на одном уровне, и чтобы у всех была возможность претендовать на победы.
Сначала мне не нравился звук электродвигателя, но теперь это для меня словно музыка. По-моему, эти две серии вообще не стоит сравнивать…»
Рассказал Верляйн и о своём сотрудничестве со Скудерией: «В дни гоночных уик-эндов мы работаем на симуляторе, в основном занимаясь доводкой машины и поиском настроек. Все регулировки мы сначала испытываем на симуляторе, и только потом они могут быть использованы на реальной машине.
Мне нравится эта работа, и я очень рад, что сотрудничаю с командой Ferrari. Конечно, мне не хочется никого подводить, поэтому я стараюсь выкладываться на 100%. Разумеется, это способствует и моему профессиональному росту, поскольку я получаю опыт работы с одной из лучших команд Формулы 1. Хотя я знал многих людей из Маранелло ещё с тех времён, когда выступал за Sauber, думаю, Себастьян Феттель замолвил за меня слово, благодаря чему я получил работу в Скудерии».
При этом Паскаль Верляйн по-прежнему мечтает о возвращении в чемпионат мира: «Разумеется, Формула 1 остаётся привлекательной, но при этом важно, чтобы появилась действительно подходящая возможность. Мне бы не хотелось возвращаться в этот чемпионат только для того, чтобы бороться за позиции в хвосте пелотона. В команде Mahindra в Формуле E мне вполне комфортно, и я очень рад, что продолжаю сотрудничать с Ferrari, так что мне вовсе необязательно возвращаться в Ф1».
Имя Верляйна упоминалось в прессе в контексте новостей о проекте создания новой команды Формулы 1, который вынашивают Адриан Кампос и предприниматель из Монако Сальваторе Гандольфо. Но пока Паскаль воздерживается от конкретных комментариев на эту тему: «До 2021 года ещё много времени, поэтому я смогу присмотреться к этому проекту и всё обдумать. Когда наступит подходящий момент, я буду рад рассмотреть такое предложение».