Кирилл Кадощук
Фото:
фирма-производитель
Бразильская компания Troller Veiculos Especiais основана 25 лет назад, а в 2007-м перешла под крыло корпорации Ford. Ее основная продукция — аскетичный внедорожник Troller T4, который был представлен в далеком 2001 году. Относительно невысокая цена, компактные размеры и массовые фордовские компоненты обеспечили солидный для мелкой фирмочки объем продаж — более полутора тысяч машин ежегодно. Этот уровень бразильцы стараются поддерживать, периодически обновляя автомобиль и представляя спецверсии. А теперь в истории внедорожника начинается новая глава, которая называется Troller ТХ4.
По сути это разновидность модели Т4. Сохранились пятицилиндровый турбодизель Duratorq 3.2, который выдает 200 л.с. и 470 Нм, а также полный привод с понижающей передачей. Но Troller TX4 с завода подготовлен для сурового бездорожья. Он оснащен шноркелем, стальными бамперами, подножками на порогах и грязевыми шинами Pirelli Scorpion MTR. В список оснащения входят светодиодные противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, медиасистема с функциями Android Auto и Apple CarPlay, а также двухцветная окраска кузова, но самым серьезным нововведением стал шестиступенчатый «автомат», заимствованный у пикапа Ford Ranger, который раньше не встречался на автомобилях бразильской марки.
Разумеется, все перечисленные доработки отразились на цене: за Troller TX4 придется отдать как минимум 167530 бразильских реалов, то есть около 39500 долларов! Для сравнения: исходный полноприводный Ford Ranger с двухрядной кабиной, тем же дизелем и «автоматом» стоит 178790 реалов (42200 долларов). Хотя и обычный Т4 дешевым не назвать, ведь в базовой комплектации он оценивается в 141 тысячу реалов, что эквивалентно примерно 33300 долларам.
Troller TX4 уже можно купить — автомобили появились у официальных дилеров в Бразилии. Планов экспортировать внедорожники на другие рынки у компании нет, так что шансы увидеть Troller за пределами Южной Америки сводятся к нулю.