Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
Полноразмерный Haval H9 дебютировал в 2014 году и уже дважды подвергался модернизации — в 2017-м и в 2019-м. Судя по всему, второго поколения у этой модели не будет, ведь за рамные внедорожники в концерне Great Wall Motors теперь отвечает отдельный бренд Tank. На подходе сразу четыре машины разных классов, которые в той или иной степени заменят Haval H9. Но пока их разработка не завершена, компания провела третью модернизацию нынешней «девятки».
Внедорожнику изменили «выражение лица»: решетка радиатора теперь с вертикальными планками вместо горизонтальных, появился новый бампер с вертикальными секциями противотуманок. Однако основные фары остались прежними, а боковины и корму дизайнеры трогать не стали.
Для установки более крупного широкоформатного экрана медиасистемы переделана передняя панель. Вместо вертикальных дефлекторов вентиляции по центру теперь расположены горизонтальные решетки, а блок «горячих» клавиш управления аудиосистемой ликвидирован: теперь управление полностью сенсорное. Впрочем, пульт климат-контроля сохранился. Немного изменен декор интерьера, но на этом изменения заканчиваются.
Силовой агрегат прежний: в Китае Haval H9 предлагается лишь с бензиновым турбомотором 2.0 (224 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом». Дизельные версии компания выпускает только на экспорт. Полноприводная трансмиссия — с многодисковой муфтой в приводе передних колес, понижающей передачей и (за доплату) принудительными блокировками переднего и заднего дифференциалов.
На внутреннем рынке обновленный в третий раз Haval H9 появится до конца лета. Но сроки дебюта на внешних рынках пока не объявлены. Скорее всего, на тульском заводе компании Haval выпуск таких машин начнется не скоро, ведь даже вторая модернизация у нашего H9 реализована с большим опозданием и не в полном объеме: внешность осталась старой.