Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
Водородная программа компании BMW хоть и медленно, но все же развивается. Былые опыты с переводом на водород двигателей внутреннего сгорания уже забыты, но еще в 2019 году на автосалоне во Франкфурте был представлен кроссовер BMW i Hydrogen Next. То был шоу-кар без возможности передвижения, за премьерой которого последовал этап лабораторных тестов. И только теперь компания построила полностью готовый ходовой прототип, пригодный для дорожных испытаний.
BMW i Hydrogen Next сделан из серийного кроссовера BMW X5, а его водородная силовая установка устроена так же, как у других подобных машин современности. В центральном тоннеле и под задним диваном установлена пара композитных баллонов на шесть килограммов водорода, который хранится под давлением 700 бар. Топливные элементы поставляет Toyota, с которой BMW сотрудничает на ниве водорода с 2013 года. В результате химической реакции водорода и кислорода, получаемого из воздуха, на борту вырабатывается электричество. Мощность электрохимического генератора — 170 л.с.
Остальная электротехника — собственного производства и унифицирована с электромобилями BMW iX и i4. Единственный тяговый электромотор установлен на задней оси и имеет пиковую мощность 374 л.с. Но развить ее он сможет лишь кратковременно и только в случае, если позволит заряд буферного тягового аккумулятора. После того как батарея сядет, отдача электромотора не будет превышать мощность электрохимического генератора, то есть 170 л.с. Емкость тяговой батареи пока не сообщается.
Заявлено, что цель начавшихся тестов — не только проверить работоспособность силовой установки в разных условиях, но и привить водородному кроссоверу характер настоящего BMW. Работы еще непочатый край, но в компании обещают начать мелкосерийный выпуск таких машин уже в конце 2022 года.