—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Volkswagen
Микроавтобус Volkswagen Multivan поколения T7 дебютировал в 2021 году и ознаменовал собой микрореволюцию: он отделился от семейства коммерческих машин и переехал на легковую модульную платформу MQB. Но из-за особенностей автобусной компоновки Multivan до сих пор предлагался только с передним приводом: привычная трансмиссия 4Motion просто не помещается под полом кузова. Теперь полноприводный Multivan все же добавлен в гамму: такая версия была анонсирована еще полгода назад с выходом автокемпера California, а теперь появилась в продаже на европейском рынке.
Реализовать полный привод удалось с помощью гибридных технологий: новая версия называется eHybrid 4Motion. Передние колеса приводит бензиновый турбодвигатель 1.5 TSI Evo2 (177 л.с.) в тандеме с электромотором (115 л.с.), который встроен в шестиступенчатый «робот» DQ400e evo с двумя «мокрыми» сцеплениями. А на задней оси установлен отдельный электродвигатель мощностью 136 л.с. Совокупная отдача установки — 245 л.с. и 350 Нм. Заявлено, что даже с разряженным тяговым аккумулятором такой Multivan не останется без полного привода, ведь в этом случае передний электромотор переходит в режим генератора, чтобы обеспечить энергией своего напарника на задней оси.
В Германии полноприводный Volkswagen Multivan eHybrid 4Motion уже можно заказать по цене от 70700 евро, тогда как переднеприводная бензиновая версия (204 л.с.) стоит от 56300 евро, а дизельная (150 л.с.) — от 55000 евро. За полноприводный автокемпер California просят минимум 77800 евро.