Игорь Владимирский
Фото:
компания Volvo
Минувшей весной компания Volvo объявила, что к 2030 году полностью перейдет на выпуск электромобилей. Отказ от двигателей внутреннего сгорания будет происходить постепенно. Например, к 2025 году на электромобили должна приходиться половина мировых продаж бренда, при этом вторую половину составят гибридные модели. Эта стратегия так или иначе распространится и на российский рынок, поэтому уже скоро у нас появятся электрические модели Volvo.
По информации Авторевю, в начале 2022 года в фирменном сервисе подписки на автомобили Volvo Car Drive появятся электрические кроссоверы Volvo XC40 Recharge. Это первый серийный электромобиль марки, он дебютировал два года назад, оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 408 л.с. и тяговой батареей емкостью 78 кВт∙ч, которой хватает на 400 км пробега по циклу WLTP. Условия и тарифы подписки на электромобили будут обнародованы не раньше января.
А позже компания выведет на российский рынок другой электрический паркетник — Volvo C40 Recharge. Это купеобразная версия модели XC40, которая имеет точно такие же агрегаты и увеличенный запас хода на одной зарядке (420 км). Интересно, что модель C40 бывает только чисто электрической: в гамме нет ни чисто бензиновых или дизельных версий, ни даже гибридов. В России такой электромобиль можно будет купить по привычной схеме, но цена еще не установлена. Например, в Германии Volvo C40 Recharge стоит от 57900 евро.
Других электромобилей под маркой Volvo пока нет, хотя к середине десятилетия их будет уже шесть. Пока что из электрифицированных моделей Volvo предлагает в России только подзаряжаемые гибриды. Это кроссоверы Volvo XC60 Recharge (от 6,4 млн рублей) и XC90 Recharge (от 7,3 млн рублей). Спрос невысок: по данным Авторевю, в 2020 году продано 7 и 81 экземпляр соответственно.