Игорь Владимирский
Фото:
компания Volvo
Стратегия компании Volvo предусматривает полный переход на электромобили к 2030 году. Причем уже в 2025-м доля батарейных машин в общем объеме выпуска должна достичь 50%. Работы над новыми двигателями внутреннего сгорания уже свернуты (продолжится лишь текущая модернизация), зато на подходе целое семейство батарейных машин. Первым уже в 2022 году станет большой кроссовер Volvo XC90 третьего поколения. А предвестником этой волны стал электромобиль Volvo Concept Recharge.
Впрочем, пока он существует только в виде компьютерных изображений, так что ни размеров, ни технических характеристик пока нет. Поставлена лишь цель достичь пробега на одной зарядке 1000 км (в отдаленной перспективе). Зато есть новый фирменный стиль, созданный собственной командой дизайнеров, которую возглавляет Робин Пейдж.
Главные особенности — растянутая колесная база (чтобы вместить под полом салона крупный аккумулятор), низкий капот и глухая панель вместо решетки радиатора. Впрочем, главные фирменные черты сохранены. Это фары в форме «молотов Тора» и длинные вертикальные секции задних фонарей.
Над лобовым стеклом установлен лидар, который станет неотъемлемой частью серийного автопилота Volvo (он появится уже на новом XC90). Сам лидар будет поставлять фирма Luminar, процессор для автопилота — Nvidia, а программу управления Volvo готовит силами дочерней компании Zenseact, образованной в 2020 году.
Салон электромобиля имеет ровный пол, поэтому теоретически компоновка и расположение сидений, консолей и подлокотников может быть любой. А центральное место на передней панели занимает 15-дюймовый монитор медиасистемы с операционной системой Android Automotive OS (такая оболочка уже появилась на самых свежих серийных моделях).
Уже объявлено, что поставщиком тяговых аккумуляторов для будущих моделей Volvo с 2024 года станет шведская компания Northvolt. А в 2026 году партнеры намерены открыть в Европе совместный завод по производству батарей. Осталось лишь дождаться самих электромобилей.