Игорь Владимирский
Фото:
компания Volvo
Компания Volvo Cars, входящая в холдинг Geely, приняла новую, ускоренную стратегию электрификации. Уже к 2025 году на электромобили должна приходиться половина продаж бренда, при этом вторую половину составят гибридные модели. Хотя к ним относятся и самые простые «мягкие» гибриды со стартер-генераторами. А к 2030 году Volvo полностью перейдет на электромобили, избавившись от всех моделей с двигателями внутреннего сгорания.
Еще в 2017 году на волне дизельгейта компания отказалась от разработки новых дизелей, хотя производство нынешних моторов пока продолжается. Бензиновые моторы еще актуальны, и Volvo занимается их дальнейшей модернизацией, но и это направление вскоре будет свернуто: глава компании Хокан Самуэльссон заявил, что инвестиции в двигатели внутреннего сгорания уже стали бесперспективными, поэтому Volvo сосредоточится на электротяге.
Пока что в гамме есть только один электромобиль — это кроссовер Volvo XC40 P8 AWD Recharge с двумя моторами мощностью 408 л.с. Но уже сегодня дебютирует вторая батарейная модель, которая тоже будет принадлежать к «сороковой» серии. А к середине десятилетия в гамме будет уже шесть «электричек». Кроме того, сделана ставка на интернет-торговлю: все электромобили компания Volvo будет продавать только онлайн, а вдобавок расширит ассортимент предложений по подписке на автомобили.