Сергей Знаемский
Фото:
компания Renault
В штатном расписании компании Renault новое ФИО. Когда весной 2022 года закончится жизненный цикл кроссовера Kadjar, его наследника переименуют в Renault Austral. Хотя по формату это будет все такой же пятиместный кроссовер С-класса, только чуть более крупный — длина вырастет с 4,45 до 4,5 метра.
В России Kadjar никогда официально не продавали, поэтому стоит напомнить, что дебют его состоялся в 2015 году, кроссовер сделали на платформе автомобиля Nissan Qashqai второго поколения (у автомобилей общая колесная база), но если Qashqai является глобальной моделью, то Kadjar остался европейским игроком: его выпускают в Испании и в Китае, однако почти весь спрос сосредоточен в Старом Свете. При этом по абсолютной популярности Renault проигрывает Ниссану почти вдвое: 109 тысяч автомобилей против 218 тысяч в доковидной Европе 2019 года и 63 тысячи против 136 тысяч за полный 2020 год.
Неудивительно, что французы решили поменять коней. Правда, Austral все равно останется техническим родственником Ниссана, ведь у него будет модернизированная платформа CMF-C от Кашкая третьего поколения. Это означает, что под капотом окажется бензиновый турбомотор 1.3 с «мягкой» гибридной надстройкой, а также очень вероятно появление полноценной гибридной версии с электромотором и ДВС по образу силовой установки E-Tech, как у нового европейского Каптюра. Полностью электрическим Austral вряд ли станет — эта роль отведена новому Мегану, который теперь превратился в паркетник.
Переименование и обновление вписывается в объявленную год назад стратегию Renaulution, согласно которой бренд Renault должен увеличить модельную линейку в С-сегменте и выйти на уровень цен и качества, более близкий к понятию «премиум». Austral, очевидно, для этого будет эксплуатировать не только новое имя, но и дизайн, а также оснащение и подход к оформлению интерьера в том ключе, который задал электрический Megane.
Профессиональные ономасты компании Renault (а в ее структуре есть целый отдел, который занимается выбором названий для новых автомобилей) объяснили, что «длинные» многосложные имена (как Talisman или Arkana) используются для статусных моделей, а односложные (Clio или Zoe) для компактных и демократичных. Austral явно относится к первой группе. Может показаться, что он продолжает ряд «географических» моделей Renault: Floride, Laguna Nevada, Alaskan… Но на самом деле «австрал» — это совсем не австралиец, а южанин, от слова «australis», которое на латыни означает «южный». Как австралопитек.
В этом свете забавно, что Kadjar в Австралии оказался одним из антирекордсменов по продолжительности жизни — его продажи свернули в конце 2020 года, спустя всего 12 месяцев после вывода на рынок: причиной был низкий спрос и появление Арканы. Как себя проявит Austral, станет ясно в начале следующего года, когда он появится в Европе, но прибытие кроссовера в Россию практически исключено.