Игорь Владимирский
Фото:
компания Aston Martin
Представляя в 2016 году прототип своего первого среднемоторного гиперкара AM-RB 001, компания Aston Martin пообещала начать выпуск клиентских машин уже через два года. Но заказчикам пришлось ждать целых пять лет. Впрочем, если учесть, что за последние два года Aston Martin пережил кризис, смену хозяев и перестановки в руководстве (плюс судебные тяжбы с инвестором гиперкара), то хорошо, что этот проект вообще удалось довести до конца.
За прошедшие пять лет гиперкар обрел имя Valkyrie и был серьезно переделан. Общая концепция осталась прежней (формульное шасси, центральномоторная компоновка, двигатель V12 с гибридным довеском), однако дизайн и техника подверглись пересмотру. Даже сиденья в двухместном кокпите расположены не тандемом, как у первого прототипа, а привычно рядом друг с другом.
Кстати, изначально к разработке машины был привлечен прославленный специалист по аэродинамике Эдриан Ньюи из команды Red Bull Racing. С недавних пор Aston Martin имеет собственную команду Формулы-1 (пусть это и бывший коллектив Racing Point), однако сотрудничество с Red Bull в рамках проекта гиперкара было доведено до конца.
Valkyrie оснащена уникальным атмосферным двигателем V12 6.5, разработанным совместно с компанией Cosworth. Он может раскручиваться до 11 тысяч об/мин и выдает около 1000 «лошадей». А в семиступенчатую роботизированную коробку передач фирмы Ricardo встроен электромотор. Пиковая мощность гибридной системы — 1155 л.с., привод только задний. Электродвигатель и тяговый аккумулятор для Валькирии поставляет хорватская фирма Rimac, которая недавно объединилась с Bugatti. Ранее разработчики заявляли разгон до 100 км/ч за 2,6 с, но финальные динамические характеристики пока не объявлены.
Производство гиперкаров Aston Martin Valkyrie организовано в том же отдельном цехе головного предприятия в Гейдоне, где делали прежние гиперкары и всевозможные спецверсии автомобилей Aston Martin. На выпуск каждой Валькирии требуется 2000 человеко-часов. Уже собран первый товарный экземпляр, который вскоре будет передан заказчику. Тираж базового купе — 150 экземпляров, каждый стоит 3 млн долларов.
Также будет выпущено 40 трековых машин Valkyrie AMR Pro без гибридного довеска, цена — 3,5 млн долларов. И дорожные, и трековые купе уже давно распроданы, зато еще можно успеть заказать родстер Valkyrie Spider. Выпуск открытых версий начнется ближе к концу 2022 года, запланирован тираж 85 экземпляров.