Вчерашнее выступление Кими Райкконена на этапе NASCAR в Уоткинс-Глен нельзя назвать дебютом, ведь финн провёл несколько гонок в этой серии в 2011 году. И всё-таки после столь долгого перерыва ему всё было в новинку, начиная с машин, ведь команды NASCAR в этом году перешли на технику нового поколения.
Однако он быстро адаптировался и в дни минувшего уик-энда продемонстрировал свои лучшие качества – про Райкконена всегда говорили, что он способен быстро ездить практически на всём, что движется.
По ходу вчерашней гонки Кими довольно долго держался в первой десятке после старта с 26-й позиции, причём на начальной стадии гонки ему помогли навыки пилотирования в сложных условиях, поскольку трасса подсыхала после дождя, из-за которого старт пришлось надолго отложить.
Но когда гонка всё-таки началась, Кими довольно быстро добрался до первой десятки, и похоже, что в команде Trackhouse Racing разработали для него хорошую тактику, так что шансы на достаточно высокий результат были, однако всё закончилось аварией, в которой он оказался невинной жертвой.
Тем не менее, Райкконен активно боролся на трассе с признанными мастерами NASCAR и на какой-то стадии гонки сдерживал атаки Чейза Эллиотта, чемпиона 2020 года, лидирующего в личном зачёте и в этом сезоне.
«По-моему, Кими выступил отлично, – считает Эллиотт. – Он был в самой гуще борьбы, и казалось, что он чувствует себя как дома. Я подумал, что это просто здорово!»
Кими стал первым гонщиком, кому команда Trackhouse Racing предложила участвовать в своего рода эксперименте, названном Project 91. Суть его в том, что команда заявляет на старт третью машину, приглашая пилотировать её признанных звёзд мирового автоспорта.
Дэриан Грабб, руководитель бригады, работавшей с Chevrolet Camaro Райкконена, рассказывая о сотрудничестве c финским гонщиком, подчеркнул, что тот всё схватывал буквально на лету: «Это просто невероятно здорово, он очень упорно трудился, чтобы подготовиться к гонке. Жаль, что она вот так закончилась.
Но Кими учился буквально на каждом круге. Было видно, как в ходе борьбы с опытными парнями он быстро перенимал их стиль пилотирования, подмечал, где они ехали быстро, где сбрасывали скорость, и ему вполне удавалось ехать в их темпе.
Кими уже проводил удачные обгоны и всё такое. Думаю, у него были хорошие шансы финишировать в первой десятке, так что, конечно, он очень способный ученик».
По словам Кими, опыт выступлений в NASCAR ему понравился, но пока неясно, будет ли у всего этого какое-то продолжение: «Ничего против не имею. Всё неплохо, команда отличная и хорошо мне помогала. Просто всё закончилось не так, как хотелось. Я чувствовал, что у нас была отличная скорость, особенно после пит-стопов, но, возможно, я слишком агрессивно работал с одним из комплектов резины».
В команде Trackhouse Racing намерены продолжать свой Project 91 в следующем году, предполагая выставить третью машину на старт шести или восьми гонок, в том числе в Daytona 500.