Вчера вечером Брендон Хартли, новозеландский гонщик заводской команды Toyota, показал лучшее время на трассе в Ле-Мане, выиграв так называемый Hyperpole, и в субботу его экипаж будет стартовать с первой позиции в 24-часовом марафоне.
На спортпрототипе GR10 Hybrid с бортовым номером 8 под конец сессии Хартли проехал круг длиной 13,626 км за 3 мин. 24,408 секунды, что на 0,420 секунды лучше результата Камуи Кобаяши, его напарника, пилотировавшего такой же гиперкар Toyota под номером 7.
Следовательно, эти бело-красные машины займут весь первый стартовый ряд, а из второго ряда гонку начнут гиперкары Alpine A480 и американской команды Glickenhouse – эта техника уже с обычными, не гибридными силовыми установками.
«Ощущения невероятные! – прокомментировал после квалификации Хартли. – Приношу извинения Камуи, который хотел в пятый раз завоевать поул, но машина работала просто прекрасно. Было здорово проехать круг по свободной трассе, и теперь мы сосредоточимся на подготовке к гонке».
В весьма многочисленной категории LMP2 квалификацию выиграл экипаж бельгийской команды WRT, этот результат добыл Робин Фряйнс, опередив своего напарника Нормана Нато.
В классе LMGTE Pro быстрее всех были гонщики Corvette Racing Ник Тэнди и Антонио Гарсия. Чтобы увидеть разницу в скорости между гиперкарами и машинами этой категории, приведём результат Тэнди: 3 мин. 49,985 секунды. Кстати, британец стал единственным представителем этой категории, кому удалось проехать круг быстрее 3 мин. 50 сек.
В категории LMGTE Am лучшее время показали гонщики итальянской AF Corse, по сути это заводская команда Ferrari, и с поула стартует экипаж на спорткаре 488 GTE, за который выступает Винсент Абриль, проехавший круг за 3 мин. 52,594 сек.
Сегодня все участники 24-часового марафона примут участие в традиционном параде по улицам Ле-Мана.