В 2023 году марка Porsche вновь начнёт бороться за победу в абсолютном зачёте в чемпионате мира по гонкам на выносливость: гонщики, выступающие на новейших спортпрототипах класса LMDh, разработанных немецкой компанией, будут участвовать в WEC и в американском чемпионате IMSA.
Но это будет не классическая заводская команда, которая выигрывала «24 часа Ле-Мана» с 2015-го по 2017 гг., а американская Porsche Penske Motorsport, уже получающая всемерную поддержку штутгартской компании. Поэтому о старте интенсивной тестовой программы, которая будет продолжаться весь 2022 год, рассказала пресс-служба Porsche Motorsport.
Для новейших спортпрототипов класса LMDh разработаны гибридные силовые установки, в основе которых 680-сильный двигатель V8 с двумя турбинами, рассчитанный на применение биотоплива для снижения выбросов CO2 в атмосферу.
«Мы сделали выбор в пользу двигателя V8-битурбо, – прокомментировал Томас Лауденбах, вице-президент Porsche Motorsport. – Нам представляется, что он обеспечит наилучший баланс динамических характеристик, веса и стоимости. Начало тестовой программы – важный шаг для нашего проекта».
Урс Куратле, руководитель программы LMDh в Porsche Motorsport, продолжил: «Команда приступила к работе на трассе, начав с первичной обкатки машины класса LMDh, с самого начала продемонстрировав слаженный и высокопрофессиональный подход к делу. На последующих тестах мы сосредоточимся на решении более сложных задач, но уже в ходе первых испытаний на заводском полигоне в Вайзахе двигатель произвёл отличное впечатление. Мы убеждены, что сделали правильный выбор».
Стоит отметить, что в гибридной части силовой установки используются батареи британской компании Williams Advanced Engineering, мотор-генератор и управляющая электроника разработана специалистами Bosch, а трансмиссии для машины поставляет Xtrac.
Первой гонкой, в которой примут участие спортпрототипы Porsche Penske, станет суточный марафон в Дайтоне, с которого в 2023 году начнётся сезон в американской серии IMSA.