Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Haval
Главными серийными новинками бренда Haval на автосалоне в Шанхае стали компактные кроссоверы-близнецы Chulian и Chitu. Они уже вышли на китайский рынок, а первый из них уже до конца весны появится и в России, но под «адаптированным» названием Haval Jolion. Но самыми яркими дебютантами все же стали два концептуальных кроссовера, которые вскоре превратятся в товарные модели.
Haval XY — это прообраз самого дорогого и продвинутого кроссовера в гамме. Он станет первой моделью в новом дизайнерском стиле, который использует модную двухэтажную архитектуру фар. Также на этом паркетнике будет использована телематическая система Coffee Intelligent, позволяющая связываться с автомобилем с помощью смартфона и облачных сервисов.
В основу ляжет модульная платформа L.E.M.O.N., на которой уже создано несколько моделей Haval. На выбор будут предложены бензиновые турбомоторы 1.5 и 2.0, коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. А титульной версией станет гибрид с системой L.E.M.O.N. DHT, которая может работать как в параллельном, так и в последовательном режиме: на низкой скорости колеса вращает только электромотор (бензиновый мотор работает в режиме генератора), а на высокой к ним с помощью сцепления подключается двигатель внутреннего сгорания. Вместо коробки передач установлен двухступенчатый понижающий редуктор с роботизированным механизмом переключения. Пиковая мощность — 245 л.с. Дебют серийного кроссовера должен состояться уже в этом году.
Второй шоу-кар называется Haval X-Dog, и он превратится в серийную машину только в 2022-м. Этот кроссовер тоже построен на платформе L.E.M.O.N., но имеет совсем другую идеологию. X-Dog составит компанию серийной модели Haval DaGou: они образуют семейство «собак», которое, по плану, будет состоять из пяти моделей со схожей брутальной эстетикой.
Подробностей о технике пока нет, хотя нетрудно предположить, что она будет примерно такой же, как у модели XY. Зато для концепта Haval X-Dog успели подготовить интерьер. И примечателен он тем, что перед водителем расположено сразу пять экранов. Помимо традиционных дисплеев для приборов и медиасистемы, тачскрины установлены в ступице руля (для управления «музыкой»), слева от руля (для климат-контроля) и на центральном тоннеле (для подогревов и вентиляции). Хотя серийный автомобиль, конечно, окажется проще.
Кроме того, на выставке представлена новая версия свежего кроссовера Haval H6 третьего поколения. Как заявлено, вариант Haval H6 5G — это первый автомобиль бренда c поддержкой связи 5G, которая позволяет оперативно скачивать обновления медиасистемы без привязки к гаджетам и сетям Wi-Fi (хотя и они поддерживаются). Вдобавок версия 5G имеет оригинальный передний бампер и безрамочную решетку радиатора.