Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Семейство среднемоторных суперкаров Audi R8 подверглось ревизии. Оно по-прежнему включает купе и спайдеры с безальтернативным атмосферником V10 5.2 FSI, но еще летом из него были исключены стандартные полноприводные версии мощностью 570 л.с. Сейчас четыре ведущих колеса есть только у моделей Audi R8 V10 performance с двигателем мощностью 620 сил. А теперь перемены добрались и до заднеприводных исполнений.
Версии performance с задним приводом до сих пор не было в гамме. Но теперь Audi R8 V10 performance RWD полностью заменит базовую машину. Главная особенность новой версии — форсированный двигатель: мощность увеличена с 540 до 570 л.с., а крутящий момент — с 540 до 550 Нм. Вдобавок появились самоблокирующийся дифференциал, рулевая рейка с прогрессивной нарезкой и более жесткие углепластиковые стабилизаторы поперечной устойчивости. За доплату можно заказать углерод-керамические тормоза.
Время разгона до «сотни» не изменилось: performance-купе проделывает это упражнение за 3,7 с, а спайдер — за 3,8 с. Зато максимальная скорость выросла на 5 км/ч: 329 км/ч купе и 327 км/ч у спайдера. Для сравнения: более тяжелые полноприводные Audi R8 V10 performance разменивают 100 км/ч за 3,1—3,2 с, хотя максималка у них лишь немногим выше (329—331 км/ч).
В Германии новые версии Audi R8 V10 performance RWD уже можно заказать: купе стоит от 149 тысяч евро, а спайдер — от 162 тысяч евро. Это на 59 тысяч дешевле полноприводных performance-машин. Кстати, в следующем году Audi R8 вернется на российский рынок, но набор доступных для нас модификаций пока не обнародован.