Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Вслед за экстремальным кроссовером Audi RS Q8 на российский рынок выходят родственные универсал Audi RS 6 Avant и лифтбек Audi RS 7 Sportback новых поколений. Все три модели имеют одинаковую технику. Это битурбомотор V8 4.0 TFSI с отдачей 600 л.с. и 800 Нм, 48-вольтовый стартер-генератор, восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом (распределение тяги в пропорции 40:60 в пользу задней оси).
Уже в базовой комплектации легковые «эрэски» имеют активный задний дифференциал, полноуправляемое шасси, пневмоподвеску со спортивной настройкой и колеса диаметром 21 дюйм. Стандартное оснащение включает матричные фары, комбинированную обивку сидений, четырехзонный климат-контроль, электропривод пятой двери, виртуальные приборы, аудиосистему Bang & Olufsen и многое другое.
Разумеется, легковые модели оказались дешевле кроссовера. Универсал Audi RS 6 Avant стоит от 9 млн 395 тысяч рублей, а за более статусный лифтбек Audi RS 7 Sportback просят минимум 9 млн 745 тысяч, тогда как RS Q8 оценивается в 10 млн 240 тысяч рублей.
Легковые модели могут разогнаться до 100 км/ч за 3,6 с, максимальная скорость по умолчанию ограничена на отметке 250 км/ч. Но за 100 тысяч рублей можно сдвинуть ограничитель на 280 км/ч, а за 267 тысяч предложен пакет RS Plus с адаптивными амортизаторами и ограничителем на 305 км/ч. Немало и других опций. Например, панорамная крыша стоит 126 тысяч рублей, обивка салона настоящей кожей — 366 тысяч, а углерод-керамические тормоза — 568 тысяч рублей, и это не говоря о всевозможных программах индивидуализации.
Конкуренты? Другие пятидверки заметно дороже. Например, Porsche Panamera Turbo S (630 л.с.) стоит минимум 13 млн 660 тысяч рублей, а Mercedes-AMG GT 63 S (639 л.с.) — от 13 млн 750 тысяч рублей. Да и среди седанов с новыми «эрэсками» может сравниться по цене только BMW M5 Competition (625 л.с.) за 9 млн 400 тысяч рублей, но даже Mercedes-AMG E 63 S (612 л.с.) стоит не менее 10 млн 210 тысяч рублей.