Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Мощный кроссовер Audi SQ7 появился на российском рынке только спустя четыре года после дебюта: прием заказов открыли в минувшем феврале. Зато родственная модель Audi SQ8 уложилась в один год, и теперь ее тоже можно заказать у дилеров в России. Технически обе машины идентичны. На нашем рынке они имеют упрощенный дизель V8 4.0 — с битурбонаддувом, но без электрического нагнетателя. Такие же двигатели ставят на кроссоверы Volkswagen Touareg. По сравнению с европейской версией мощность снижена с 435 до 421 л.с., зато максимальный крутящий момент 900 Нм не изменился. В трансмиссии — восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод.
Динамические характеристики у двух «эсок» одинаковые: на разгон до 100 км/ч у кроссоверов массой почти две с половиной тонны уходит 4,8 с, а максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч. Базовое оснащение включает пневматическую подвеску, комбинированную обивку сидений, виртуальные приборы, светодиодные фары и колеса диаметром 21 дюйм.
Цены на Audi SQ8 начинаются с 7 млн 100 тысяч рублей, то есть доплата, по сравнению с моделью SQ7, 111 тысяч рублей. Но есть один нюанс: «семерка» штатно имеет матричные фары, которые для «восьмерки» предложены в качестве опции за 102 тысячи. Для сравнения: дизельный BMW X6 M50d (400 л.с.) стоит от 7 млн 30 тысяч рублей, а бензиновый Mercedes-AMG GLE 53 Coupe (435 л.с.) оценивается минимум в 7 млн 680 тысяч рублей.